АКАР (Россия). Комитет наружной рекламы Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР, ассоциация входит в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет», СРО «АМИ «РС») запускает новый проект – каталог технологических возможностей российских DOOH операторов.

В документе будут отражены города присутствия и форматы цифровых конструкций, имеющихся у операторов. Каталог также будет содержать информацию об использовании аукционных продаж, возможностей гибкого планирования рекламных кампаний и сборе аудиторных данных участниками сегмента. Проект смогут использовать агентства и рекламодатели с целью более точного понимания технологических возможностей и цифровых продуктов отдельных операторов.

Как и на мировом рынке, в России развивается сегмент programmatic-продаж наружной рекламы. Каждый оператор предлагает свой уникальный цифровой продукт, но при этом нет единой базы, которая помогла бы клиентам выбирать необходимые поверхности для проведения кампаний.

Каталог АКАР решит эту проблему и вберёт в себя актуальные данные о технологических возможностях игроков рынка. Кроме того, в документе будут представлены число DOOH операторов, их география, а также – глоссарий, включающий понятия: MAC-адрес, Guaranteed продажи, API (Application program interface) интеграция, WiFi данные, RTB (Real time bidding), SSP, DSP, длительность рекламного блока («барабана»), рекламный слот и прочие.

Для отслеживания динамики продуктового наполнения сегмента эксперты планируют проводить исследование на постоянной основе.

Комментарии

Мария Комарова, сопредседатель комитета наружной рекламы АКАР, генеральный директор Gallery:

«Сейчас наш рынок находится на этапе бурного развития цифровой наружной рекламы – он живёт по законам высоких технологий. Рекламодатели обращают всё большее внимание на продукты, позволяющие проанализировать влияние наружной рекламы как на рост знания бренда, так и на его покупку. Доля программатических продаж во всех доходах нашей компании в 2021 году уже составляет 11%, а доля цифровой выручки в целом 65%. Настоящий документ окажет неоценимый вклад с точки зрения унификации всех возможностей, которые предоставляет цифровая наружная реклама на сегодняшний день».

Сергей Дубков, сопредседатель комитета наружной рекламы АКАР, президент Национальной ассоциации визуальных коммуникаци (ассоциация – член СРО «АМИ «РС»):

«Сегмент DOOH, как и вся индустрия наружной рекламы, находится в активном периоде технологической трансформации. Наряду с увеличивающейся долей digital-носителей появляются и непрерывно развиваются сопутствующие IT-решения в маркетинге, продажах, формировании аудиторных данных. Каталог технологических возможностей российских DOOH операторов поможет консолидировать наработанные практики региональных и столичных операторов, унифицировать отраслевые стандарты и выработать единые целевые алгоритмы взаимодействия с клиентами ООН в целом».

(По информации АКАР)