ФАС И РЕКЛАМА ЗРЕЛИЩНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ. Территориальные управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России выявили несколько нарушений рекламного законодательства при рекламе зрелищных мероприятий (предыдущую подборку на аналогичную тему см. здесь).

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ. Внимание сотрудников Брянского УФАС привлекла рекламная афиша зрелищного мероприятия

«BROKETPARQUET спортивно-танцевальная школа»,

организованного Брянской областной филармонией, без пометки о возрастном ограничении: при размещении рекламы о проводимых концертах, выставках и тому подобных зрелищных мероприятиях необходимо указывать возрастное ограничение, предусмотренное законами «О рекламе» и «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Данные требования введены с 2010 года. В законе расписаны возрастные категории зрителей кинофильмов и слушателей концертов и указано, что им можно видеть и слышать, а что – не стоит.

Комиссия Брянского УФАС решила, что данная реклама не соответствует требованиям закона о рекламе. ГАУК «Брянская областная филармония» было предписано устранить ненадлежащую рекламу. Материалы дела переданы должностному уполномоченному лицу управления для привлечения виновного к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ. В Забайкальское УФАС поступили материалы мониторинга телеканала «ЗабТВ» (вещатель – ООО «Мега ТВ») управления Роскомнадзора по Забайкальскому краю. В них имеются признаки нарушения требований, установленных ФЗ «О рекламе».

Было установлено, что 21.12.2018 в 14 часов 37 минут на телеканале «ЗабТВ» осуществлялась трансляция рекламного ролика зрелищного мероприятия – кинофильма «Ёлки последние» со знаком информационной продукции в недоступном для ознакомления виде (знак был перекрыт логотипом телеканала «ЗабТВ»). В соответствии с частью 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции. В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5 несёт рекламораспространитель, в данном случае это ООО «Мега ТВ». В связи с устранением нарушения предписание не выдавалось.

КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Комиссия Кировского УФАС приняла решения по двум делам, признав рекламу ненадлежащей.

В первом случае речь идёт о рекламе в газете «Бизнес-новости в Кирове» следующего содержания:

«Танцевальный вечер <…> г. Киров, <…> Билеты в кассах города. Справки: <…> 14+»,

поскольку указанная в ней категория информационной продукции (14+) не соответствует установленной категории классификации информационной продукции, предусмотренной ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», что является нарушением части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе». ООО «Бизнес новости» выдано предписание о прекращении нарушения.

Во втором случае – это реклама, размещённая в эфире «Рен-ТВ – Киров», о проведении зрелищного мероприятия – балета «Лебединое озеро» следующего содержания:

«Имперский русский балет Справки: <…> 4+».

Указанная категория информационной продукции (4+) также не соответствует установленной законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», что является нарушением части 10.1 статьт 5 ФЗ «О рекламе». ЗАО «Телекомпания «Гранд ТВ» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдано, поскольку нарушение устранено.

МОСКВА. Московское УФАС возбудило дело в отношении сервиса продажи билетов Ponominalu.ru. Компания рекламировала концерт группы «Каста» с признаками нарушения закона о рекламе.

Осенью прошлого года в социальной сети «ВКонтакте» появилась реклама:

«5 января группа Каста даст большой концерт в Москве, куда зовет всех своих фанатов. Билеты от 1500 рублей».

Однако, когда покупатель решил приобрести билеты, выяснилось, что минимальная сумма заказа – 1 650 рублей. При этом в рекламе отсутствовала какая-либо информация о сервисных сборах и комиссиях за приобретение билетов в интернете, а приобрести билеты на сайте, не заплатив сервисный сбор, невозможно.

Рассмотрение дела назначено на 26 июня. Если вина Ponominalu.ru будет доказана, штраф за нарушение может составить до 500 тысяч рублей.

Алексей АНДРЕЕВ по материалам территориальных УФАС России