РЕКЛАМНАЯ ЖИЗНЬ: АНАЛИЗ РЫНКА (Казахстан). Впервые в истории казахстанского рекламного рынка аналитики и стратеги лидирующих агентств и медиа объединились с целью подведения итогов развития рынка за прошедший пятилетний период и формирования прогнозов.

Комиссия экспертов при Центрально-азиатской рекламной ассоциации с начала текущего года провела работу по сбору и анализу данных рекламного рынка Казахстана, приведению их к принятым стандартам и разработке методики расчёта. Итог работы комиссии был представлен на прошедшем в Almaty Mercure City Center круглом столе на тему: «Рекламный рынок Казахстана: объёмы, динамика, влияние изменений в законодательстве».

Объём рекламы в средствах её распространения был просчитан и проанализирован с 2014 по 2018 годы в пяти медиасегментах. Это теле-, радио-, печатная, наружная и интернет-реклама. В 2018 году общий объём по ним составил примерно 50 млрд тенге с учётом НДС (по сегодняшнему курсу 1 тенге равен 0,17 российского рубля. – Прим. ред.)

Результаты исследования подтверждают, что доля телевизионной рекламы как наиболее охватного и дешёвого в пересчёте на 1 000 человек медиаканала по-прежнему лидирует. Наиболее динамично развивается интернет-реклама, продемонстрировавшая рост доли с 6,8% в 2014 году до 15,9% в 2018-м. Эксперты также указывают на снижение объёма наружной рекламы в 2018 году, связанное с принятыми ранее постановлениями муниципальных органов.

Кроме того, на заседании круглого стола были проанализированы возможности и затруднения для компаний рекламной отрасли в связи с подписанным в начале января законом «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам рекламы».

Справка

Центрально-азиатская рекламная ассоциация (ЦАРА) – сообщество профессионалов в сфере рекламы, созданное для представления и защиты общих профессиональных интересов с целью развития рекламной индустрии в регионе. Задачи комиссии экспертов ЦАРА – подсчёт и обнародование объёмов рекламы в указанных медиа поквартально и за год, обеспечение и контроль за предоставлением достоверных данных, пропаганда и популяризация рекламной индустрии.

(По сообщению 365info.kz)