ПРАВОПРИМЕНЕНИЕ (Казахстан). Агентство по регулированию и развитию финансового рынка в декабре 2020 года провело мониторинг рекламной деятельности финансовых организаций для выявления возможных мошеннических и других незаконных действий.

В феврале были применены рекомендательные меры надзорного реагирования к Bank RBK. Санкции последовали за размещением в СМИ рекламы банковских услуг с некорректным указанием сведений о дате выдачи лицензии и уполномоченном органе, выдавшем лицензию.

«В отношении субъектов рынка ценных бумаг и страхового рынка фактов недостоверной рекламы, незаконных действий и мошенничества в феврале не выявлено»,

– пояснили в агентстве.

Меры были приняты в отношении организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность. ТОО «Астра-ломбард» выписано предписание за неуказание размера неустойки при просрочке займа клиентом и ненадлежащем исполнении обязательств, а также осуществление действий, не соответствующих требованиям закона РК «О микрофинансовой деятельности». В ТОО «Сейф-ломбард» было направлено письменное предписание за нарушение при составлении графика погашения микрокредитов. Договоры организации не соответствовали требованиям к содержанию, оформлению и обязательным условиям, утверждённым постановлением правления Национального банка. В  отношении ТОО «КТ «Кызылту-Несие», ТОО «КТ «Акжар кредит», ТОО «КТ «Тайынша агро финанс», ТОО «Ломбард аю-тас финанс», ТОО «КТ «Шалкар» применены штрафы по 72 925 тенге (по сегодняшнему курсу 1 тенге равен 0,18 российского рубля. – Прим. ред.)

«Кредитные товарищества и ломбарды не направляли уведомления об утверждении услуг по предоставлению микрокредитов в уполномоченный орган»,

– сказал финрегулятор.

Источниками мониторинга стали: документы и информация, представленные финансовыми и иными организациями в агентство, в том числе по запросу агентства; обращения, документы и информация, поступившие от физических и юридических лиц, государственных органов; сайты финансовых организаций; социальные сети Facebook, Twitter, Instagram, «ВКонтакте», Telegram; мобильные приложения финансовых организаций; реклама на теле- и радиоканалах, в общественном транспорте, периодических печатных изданиях, а также наружная реклама. Мониторинг проводился в Нур-Султане, Алматы, Шымкенте и областных центрах Казахстана.

(По сообщению Kapital.kz)