ЭКСПЕРТНЫЕ СОВЕТЫ (Россия, Кемеровская область). Экспертный совет по применению рекламного законодательства при Кемеровском управлении Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России на своём заседании обсудил рекламу алкогольных товаров и баннер рок-фестиваля, размещённый в столице Кузбасса. 12 человек под председательством заместителя руководителя управления Людмилы Ланцман голосовали за наличие или отсутствие нарушений закона о рекламе.

Помимо Людмилы Ланцман в состав совета входят сотрудники Кемеровского УФАС, вузовские филологи, политолог, экономист, представители аппарата уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кемеровской области и региональной Торгово-промышленной палаты, Роскомнадзора, юрист, специалисты в области рекламы, маркетинга, дизайна.

На обсуждение вынесли рекламу четырёх точек продаж («Мир пива», «Пиво Сибири», «Крюгер» и «Андреич»). Мнения присутствовавших совпали не по всем вопросам, однако в трёх случаях из четырёх 80% голосовавших называли представленные изображения рекламой алкогольной продукции при учёте, что нигде не была указана прямая принадлежность рекламируемого образа к пиву.

Несколько лет назад с засильем рекламы алкоголя справились радикальным способом – отменили саму возможность размещения такой информации практически везде. Однако производители и продавцы этой категории товаров возвращаются на рынок, используя различные приёмы.

В ходе заседания совета эксперты обратились к разъяснениям, сделанным в своё время пленумом Высшего арбитражного суда РФ, в которых сказано, что информация, имеющая цель привлечь внимание к объекту рекламирования, вызывающая ассоциацию с определённым товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

Однозначно эксперты проголосовали по вопросу баннера рок-фестиваля – нарушений закона о рекламе здесь нет.

Ранее в управление поступило обращение уполномоченного по правам ребенка в Кемеровской области, который на изображении усмотрел стилистику криминальных субкультур и сатанинскую символику. Члены совета не нашли рекламу непристойной или оскорбительной.

Итоги голосования экспертов могут стать основанием для Кемеровского УФАС принять то или иное решение по делу.

Напомним читателям «Рекламного совета», что с анализом деятельности экспертных советов по применению рекламного законодательства, созданных при УФАС, и предложениями по оптимизации их работы в дальнейшем можно ознакомиться на нашем сайте (см. здесь).

Материалы о работе экспертных советов – в разделе «Экспертные советы» (см. здесь).

(Соб. инф. по сообщению Кемеровского УФАС России)