ВОЗВРАЩАЯСЬ К ОПУБЛИКОВАННОМУ. Ленинградское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России установило в действиях ООО «Американская медицинская клиника» (АМК) нарушение требований части 6 статьи 5 закона о рекламе.

Как сообщал «Рекламный совет», соответствующее дело антимонопольный орган возбудил по заявлению гражданки в ноябре текущего года (см. здесь). Одна из посетительниц фитнес-клуба в Мурине (Всеволожский район Ленинградской области) возмутилась плакатом, рекламирующим операцию по увеличению груди, с изображением женщины и надписью

«Если не можешь купить девушке грудь, то надо брать уже с грудью. Бесплатная консультация в подарок для посетителей Fitness House».

Автор заявления в Ленинградское УФАС посчитал рекламу оскорбительной и унижающей достоинство женщин.

Её мнение разделили эксперты комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов и общественных объединений Общественного совета по рекламе – представительства в Санкт-Петербурге саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (см. здесь). Они были единодушны: рекламное объявление действительно содержит оскорбительные образы и/или выражения. 

На заседании комиссии Ленинградского УФАС представитель ООО «АМК» пояснил, что изготовлением и размещением рекламы занимался сам фитнес-клуб. При этом каждый баннер обычно согласовывался с руководством клиники, чего в этот раз сделано не было. О скандальной рекламе руководитель ООО «АМК» узнал после письма женщины, которую возмутила данная рекламная кампания. Полностью признав, что образы и слоган объявления носят оскорбительный характер, представитель ООО «АМК» пояснил, что плакаты были незамедлительно сняты ещё до разбирательства в антимонопольном органе.

Александр Аверьянов, заместитель руководителя Ленинградского УФАС, так прокомментировал это дело:

«Ответчик не настаивал на привлечении к делу фитнес-клуба в качестве рекламоизготовителя, поскольку не было документальных доказательств тому, что конкретный рекламный плакат не согласовывался. По договору, заключённому между клиникой и фитнес-клубом, вся ответственность за нарушение рекламного законодательства возлагалась на рекламодателя. Поэтому мы надеемся, что впредь ООО «АМК» будет внимательно следить за «креативом» изготовителей и распространителей своей рекламы».

(Соб. инф. по сообщению Ленинградского УФАС России)