МРК (СНГ). Состоялось онлайн заседание членов Международной рекламной комиссии (МРК), на котором обсуждались конкретные шаги по своеобразному ребрендингу комиссии и переформатированию её в Международную ассамблею индустрии рекламы и коммуникации (МАИРК) (об этой инициативе наше издание информировало, см. здесь).

Вёл заседание председатель МРК Валерий Манкевич (Россия). Он рассказал о том, что сделано в направлении реорганизации комиссии, представил проект устава МАИРК, её возможную структуру  и т.п.  Член МРК Анвар Юлдашев (Узбекистан) сообщил о первоочередных задачах обновлённой комиссии. 

Что касается устава, то в преамбуле проекта документа говорится следующее:

«Ассамблея является международным общественным экспертным совещательно-консультативным органом, объединяющим различные некоммерческие организации и профессиональные, рекламодателей, рекламораспространителей, средства массовой информации, конгрессы, конференции, фестивали и конкурсы, образовательные и научные учреждения, издательства, исследовательские организации, производственные объединения, представителей научной, интеллектуальной, деловой, культурной и профессиональной элиты стран, стремящихся внести вклад в развитие рекламных и информационных коммуникаций, делового оборота рекламы, её этики, признавая свободную рыночную экономику и свободный выбор для потребителя на основе действующих правовых норм, законодательного поля, кодексов и правил саморегулирования, национальных особенностей и исторических традиций своих стран».

При обсуждении устава организации участники заседания в основном высказали поддержку целям, задачам и направлениям деятельности МАИРК. 

В заседании МРК принял участие первый вице-президент и директор Ассоциации коммуникационных агентств России, член правления саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» Валентин Смоляков, который рассказал о первых шагах крупнейшей индустриальной организации России в налаживании контактов с коллегами из стран бывшего СССР и формирования общей индустриальной повестки, в том числе создании Совета коммуникационных ассоциаций стран СНГ (об этом «Рекламный совет» сообщал, см. здесь).

В результате обсуждения было принято решение о необходимости тесного взаимодействия с инициаторами создания Совета коммуникационных ассоциаций стран СНГ, в том числе возможности формирования единого меморандума, в котором закреплялись бы и зоны основной ответственности организаций.

Справка

МРК была создана при Совете ассоциаций медийной индустрии в ноябре 2003 года по итогам прошедшего в Санкт-Петербурге Съезда русскоязычной рекламы. МРК объединяет руководителей рекламных сообществ Армении, Азербайджана, Беларуси (две организации), Казахстана (две организации), Молдовы, Украины и Узбекистана. С 2018 года её возглавляет Валерий Манкевич.

(Соб. инф.)