АМИ «РС» (Россия). В онлайн-режиме состоялось заседание комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга СРО «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС»). Обсуждались текущие вопросы и несколько важных документов, необходимых для функционирования комитета.

Во встрече также принимали участие руководитель комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере рекламы, президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Сергей Пискарёв и председатель комитета рекламных практик СРО «АМИ «РС» Дмитрий Марченко. Всего во встрече участвовали более 20 экспертов, что можно назвать более чем достаточным кворумом. Вёл заседание председатель правления Ассоциации «Рекламный совет» Сергей Пилатов

Председатель комитета по жалобам Игорь Янковский поблагодари экспертов за квалифицированную работу, отметив их профессионализм, проявившийся в оперативном и детальном рассмотрении поступивших в СРО запросов по поводу той или иной спорной рекламы. Он также отметил, что это первое заседание комитета по жалобам с момента начала его работы в 2019 году.

Сергей Пилатов проинформировал участников онлайн-встречи о тех существенных событиях, которые произошли в жизни СРО за последнее время. Среди них он выделил создание комитета рекламных практик во главе с Дмитрием Марченко. Председатель правления СРО «АМИ «РС» подчеркнул, что именно этот комитет является одним из основных и востребованных в структуре и деятельности каждой СРО, разрабатывая рекламные стандарты, которыми в дальнейшем руководствуются как члены саморегулируемой организации, так и, как правило, весь рынок. Комитет формулирует предложения по изменению и обновлению рекламного законодательства, с которыми в дальнейшем выступает СРО и вся индустрия. 

По словам Сергея Пилатова, одной из актуальных задач для Ассоциации «Рекламный совет» в настоящее время является налаживание тесного взаимодействия двух комитетов – по жалобам и рекламных практик, что должно содействовать процессу рассмотрения поступающих в СРО запросов.

Спикер напомнил, что в апреле в Санкт-Петербурге началась кампания «Мы за здоровую рекламу!», цель которой – перенаправить потребительские претензии на рекламу непосредственно в саморегулируемую организацию, минуя государственные органы, включая прокуратуру и Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России.  

«Мы активно учимся работать с жалобами потребителей, ведь именно по числу их обращений оценивается эффективность работы любого СРО в рекламной сфере. Отмечу, что в комитет по жалобам с момента начала его работы поступило уже более 100 обращений. Руководство СРО по-настоящему гордится экспертами комитета, достаточно сказать, что за всё время их деятельности со стороны ФАС не было высказано ни одного нарекания»,

– сказал Сергей Пилатов.

В целом динамика статистики не может не радовать СРО «АМИ «РС». Из 100 обращений рассмотрено 73, в стадии рассмотрения – восемь и, что немаловажно, прекращено в добровольном порядке 10. В настоящее время большинство обращений поступает от территориальных управлений ФАС России, но благодаря упомянутой ранее рекламной кампании более 10% уже составляют прямые жалобы потребителей. Председатель правления СРО выразил надежду, что недалёк тот день, когда прямые жалобы потребителей будут составлять 90%. 

Далее участники заседания перешли к обсуждению документов, которые предварительно были им разосланы секретариатом СРО «АМИ «РС». Первым рассматривался проект положения «О комитете по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга СРО «АМИ «РС». Свои предложения и поправки вносили Сергей Пискарёв (от входящей в СРО «Рекламный совет» АКАР), Дмитрий Марченко (он является руководителем отдела правового сопровождения коммерческой деятельности ООО «Яндекс», также члена СРО), член правления СРО «АМИ «РС», эксперт Максим Сторчевой, заместитель председателя комитета по жалобам Татьяна Александрова, эксперты комитета Алан Абаев, Андрей Дорский, Наталия Плошкина, Ирина Шейкха и Ирина Шурмина. В итоге проект положения был принят в целом.

Затем шла дискуссия по двум регламентам. Это Регламент работы с обращениями государственных органов и общественных организаций по передаче СРО «АМИ «РС» на экспертизу (рассмотрение/принятие мер) жалоб потребителей и Регламент работы СРО «АМИ «РС» с жалобами потребителей и юридических лиц на недобросовестную рекламу. После внесения поправок и сделанных предложений оба документа были приняты в целом.

Финальные варианты положения и регламентов должны быть утверждены правлением СРО «АМИ «РС».

(Соб. инф.)