РЕКЛАМНАЯ ЖИЗНЬ (Россия, Санкт-Петербург). Состоялось первое заседание обновлённого комитета по рекламе и медиакоммуникациям Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты (СПб ТПП). Участие в заседании приняла также вице-президент Санкт-Петербургской ТПП Татьяна Радион.

С информацией о новом составе комитета и об основных направлениях деятельности комитета по рекламе и медиакоммуникациям выступил его председатель Кирилл Опарин, генеральный директор ООО «Постер». В состав комитета входят восемь человек: Кирилл Опарин; Борис Баканов, заместитель председателя комитета, председатель подкомитета по рекламному саморегулированию, генеральный директор ООО «Рекламная группа «Метрополия»; Георгий Абелев, президент ООО «Компания «Омега», председатель Общественного совета при Санкт-Петербургском управлении Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России, член Общественной палаты Санкт-Петербурга, председатель Общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга – регионального представительства саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС»); Павел Крупник, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга; Валерий Манкевич, генеральный директор ООО «Гратт», председатель Международной рекламной комиссии; Сергей Пилатов, председатель правления СРО «АМИ «РС»; Михаил Романов, депутат Государственной Думы РФ; и Максим Черняк, генеральный директор ООО «Реклама-Центр».

Информация была принята к сведению.

Следующий вопрос повестки дня звучал так: «О проекте по созданию рабочей группы по визуальным коммерческим коммуникациям при комитете по печати и взаимодействию со СМИ Санкт-Петербурга».  

«Практика рассмотрения жалоб показала, что в соответствии с законодательством и регламентами зоны компетенции и ответственности по различным видам нарушений в данной сфере разбросаны по разным органам государственной власти, что усложняет или делает практически невозможными усилия по предотвращению размещения или своевременного прекращения распространения незаконной, несанкционированной рекламы, рекламы запрещённых видов деятельности, а также информационных объектов, негативно влияющих на облик Санкт-Петербурга»,

– сказал в своём выступлении Сергей Пилатов. 

По его словам, в этой связи представляется необходимым и позитивным предложение  о создании при городском комитете по печати и взаимодействию со СМИ межведомственной рабочей группы по визуальным коммерческим коммуникациям. В компетенцию этой группы могли бы войти обсуждение и выработка решений по наиболее концептуальным и стратегическим вопросам размещения и распространения рекламных и информационных носителей в нашем городе.

Что касается состава рабочей группы, то в неё предлагается включить представителей городского комитета по архитектуре и градостроительству, иных ведомств, в чьих полномочиях имеется компетенция борьбы или профилактики незаконной рекламы и вопросы эстетики городской среды, Общественного совета по развитию малого предпринимательства при губернаторе Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургского УФАС России, комитета по рекламе и медиакоммуникациям СПб ТПП, руководителей объединений рекламораспространителей, в частности Ассоциации операторов наружной рекламы, а также представителей от наиболее авторитетных компаний-рекламодателей – членов СРО «АМИ «РС».  

«Саморегулируемая организация «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» и Общественный совет по рекламе – наше представительство в Санкт-Петербурге готовы принять непосредственное участие в разработке необходимой нормативной базы для создания данной межведомственной рабочей группы и оказывать активное содействие в обеспечении её бесперебойной и эффективной деятельности»,

– добавил Сергей Пилатов.

Члены комитета по рекламе и медиакоммуникациям одобрили в целом идею формирования межведомственной рабочей группы и предложили обсудить все детали  на встрече с председателем комитета по печати и взаимодействию со СМИ Владимиром Рябоволом до конца 2021 года, высказав предварительно свои предложения, дополнения, возражения по содержанию Положения о рабочей группе, а также по её составу.

Далее Кирилл Опарин озвучил предложения по организации наиболее значимых мероприятий комитета до конца 2021 года, среди которых уже упоминавшаяся встреча с Владимиром Рябоволом; участие членов комитета в заседании Общественного совета по рекламе СПб и во встрече с новым руководителем Санкт-Петербургского УФАС России Игорем Прохоровым; специальное расширенное заседание комитета по вопросу: «Законодательные меры по  борьбе с незаконной рекламой и рекламой незаконных видов деятельности». План мероприятий был одобрен.

Последний пункт повестки заседания комитета по рекламе и медиакоммуникациям при СПб ТПП касался подготовки заседания «Законодательные, административные и общественные меры по борьбе с незаконной рекламой и рекламой незаконных видов деятельности». Вопрос для нашего города очень проблемный, о чём акцентировал внимание депутат и глава фракции «Единая Россия» в Законодательном собрании Санкт-Петербурга Павел Крупник. Намечено до 1 декабря разработать концепцию взаимодействия с исполнительными и законодательными органами власти, правоохранительными органами, институтами гражданского общества, рекламной индустрией, СМИ по формулированию проблемы и повестки, а также подготовить план действий по проведению заседания и формулированию комплекса мер, способствующих эффективному и реальному решению проблемы.

(Соб. инф.)