ФАС И «ХВАСТЛИВАЯ» РЕКЛАМА. Территориальные управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Воронежской, Курганской, Липецкой и Челябинской областям рассмотрели очередные случаи недобросовестной конкуренции со стороны тех, кто некорректно сравнивает в рекламе свои товары/услуги/цены с конкурентами. По некоторым делам решения уже приняты. Особенно постарались воронежские антимонопольщики (предыдущую подборку на данную тему см. здесь).

ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ. Воронежское УФАС выдало предупреждения за некорректное сравнение товаров/услуг с аналогичными товарами/услугами иных хозяйствующих субъектов-конкурентов Воронежа. Компании разместили на своих сайтах информацию без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение. Тем самым был нарушен пункт 1 статьи 14.3 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которому не допускается недобросовестная конкуренция путём некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путём использования слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный», иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искажёнными.

Среди нарушителей:

– сеть магазинов STELS36, распространявшая на сайте https://stels36.ru/ следующую информацию:

«/…/ За время работы мы стали экспертами в данной индустрии, поэтому предлагаем купить действительно лучшие спортивные товары /…/ Мы не только предлагаем самые низкие цены и неизменно высокое качество, в сети наших магазинов вас ждёт: …»;

– ООО «Аэротрек», распространившее на сайте https://aerotrek.ru/ такие сведения:

«/…/ Наша продукция лучшая в Воронеже, обеспечивает быстрый и качественный монтаж, длительную эксплуатацию и высокую производительность /…/»;

– ООО «Армада», опубликовавшее на сайте https://armada36.ru/ информацию: «/…/ Лучшее предложение на рынке строительства в Воронеже /…/»;

– ООО «Спец Стекло», на сайте которого размещена такая информации:

«Наш завод – это самое современное производство в Центрально-Чернозёмном регионе /…/»;

– компания «ПиццаСушиВок» (ООО «ГК «ПиццаСушиВок»), соощающая о себе на сайте https://pizzasushiwok.ru/ следующее:

«/…/ Воронеж /…/ О компании Компания «ПиццаСушиВок» уже более 17 лет готовит и доставляет Вам лучшие пиццу, суши и вок! /…/ Наши повара используют самые свежие и качественные продукты /…/ мы гарантируем наилучший вкус у предложенных нами блюд /…/».

***

Кроме того, Воронежское УФАС выдало предупреждение ООО «ЛК «Победа финанс» за нарушение требований статьи 14.2 ФЗ «О защите конкуренции».

Управление выявило факт распространения на сайте http://voronezh.pobedafinance.ru в разделе «Аренда» следующей информации:

«Выгодно! Самые низкие цены среди конкурентов».

Информация является/может являться недостоверной, способна ввести потенциальных потребителей/покупателей бытового газового оборудования в заблуждение, поскольку не содержит никаких уточнений, ссылок, либо исследований цены товаров на том же рынке у конкурентов, подтверждающих вывод «о самой низкой цене среди конкурентов» и имеющих объективное подтверждение.

КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ. В УФАС по Курганской области поступило заявление гражданина с жалобой на информацию:

«Мы собрали лучших врачей в своей области»,

размещённую медицинским центром «ГрандМед» в на сайте https://грандмед45.рф/personal.

Как установило управление, данная информация размещена без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, а согласно пункту 1 статьи 14.3 закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция.

Курганское УФАС выдало ООО «МЦ «ГрандМед» предупреждение.

ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ. Липецкое УФАС установило распространение рекламной информации сантехнического магазина с указанием, что

«…магазин бытовой техники САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ У НАС! …»

Использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путём употребления слов «лучший», «первый», «номер один», «самый» должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Антимонопольный орган возбудил дело и назначил его рассмотрение на 30 марта.

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ. Челябинское УФАС изучает правомерность рекламы сети «Додо пицца».

В антимонопольную службу поступило обращение гражданина, сообщившего о несоответствии рекламы пиццерии требованиям антимонопольного законодательства. Реклама размещается при выдаче ответов на поисковый запрос в одном из интернет-браузеров. В ней содержится следующая информация:

«Доставка вкусной пиццы – Додо Пицца лучшая в России».

При этом использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путём употребления слов «лучший», «первый», «номер один» должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной.

В случае подтверждения наличия признаков нарушения закона о рекламе Челябинское УФАС возбудит дело.

(Соб. инф. по материалам территориальных УФАС России)