ЦИЗ (Россия, Санкт-Петербург). Драйверы развития судостроения стали основной темой обсуждения на V Международной конференции «Российское судостроение. Глобальные тренды», которая прошла в течение двух дней в Центре импортозамещения и локализации Санкт-Петербурга (ЦИЗ).

С приветственным словом к участникам на церемонии открытия обратился председатель комитета по промышленной политике и инновациям Петербурга Максим Мейксин.

«Судостроение – основополагающая отрасль для Санкт-Петербурга. До 80% всех судов, спускаемых на воду в России, проектируется в Санкт-Петербурге. Модернизация позволит сделать её перспективной и конкурентоспособной. Парадигма развития отечественного судостроения связана с цифровизацией и переходом к индустрии 4.0. Процесс создания цифровых верфей в нашем городе запущен уже на практике. Активно работает в этом направлении Средне-Невский судостроительный завод (СНСЗ). Модель, которая создаётся на СНСЗ, станет образцом для применения на других отечественных верфях. Предприятие осваивает ещё одно перспективное направление – композитное судостроение»,

– отметил Максим Мейксин.

Помимо СНСЗ в числе 20 системообразующих петербургских предприятий высокотехнологичных отраслей промышленности к цифровым технологиям переходят такие судостроительные компании, как ООО «Балтийский завод – судостроение», ЗАО «Центральный научно-исследовательский институт судового машиностроения», АО «СПМБМ «Малахит».

Начальник отдела стратегического планирования и управления департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга РФ Елена Квасникова, которая модерировала пленарное заседание, рассказала о подготовке новой стратегии развития судостроения до 2030 года. Основным отличием готовящегося документа от предыдущих стратегий станет его ориентация не на внутренние потребности, а на мировые рынки и международные тренды. В ближайшее время определится круг экспертов. В их числе – ведущие специалисты конструкторских бюро, отраслевых научных и образовательных институтов, которые разработают конкретные параметры программы. По мнению Елены Квасниковой, эффективность новой стратегии обеспечат ведомственные проекты, которых не было в ранее принятых федеральных целевых программах.

Ключевые факторы, тормозящие развитие судостроения в СЗФО, обрисовал в своём сообщении президент Ассоциации судостроителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области Владимир Александров. Корабелам не хватает кооперации между заводами, требуются высококвалифицированные инженерные кадры, а также необходимо наладить бесперебойность поставки сырья.

Эти и другие актуальные вопросы поднимались в докладах участников обсуждения. В том числе генеральный директор АО «ЦНИИМФ» Сергей Буянов обрисовал перспективы размещения заказов на строительство судов. О локализации в судостроении и отборе иностранных поставщиков оборудования говорил директор департамента развития поставщиков и координации ОКР АО «Объединенная судостроительная корпорация» Александр Наволоцкий.

Также на конференции выступили начальник управления строительства и развития флота ФГУП «Росморпорт» Владимир Штрамбранд, генеральный директор ООО «Морское инженерное бюро» Геннадий Егоров, руководитель конструкторского бюро ГК «Морская техника» Александр Попов.

(По сообщению пресс-центра ЦИЗа)