АКАР (Россия). Входящая в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) и Корпорация МСП в рамках совместного исследования определили объём закупок рекламных услуг крупнейшими заказчиками у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП). Согласно полученным данным топ-10 рекламодателей заключили договоры с представителями малого и среднего бизнеса на 19,57 млрд рублей.

Исследование показало, что с 2015 по 2020 годы объём закупок рекламных услуг у субъектов МСП составил 25,9 млрд рублей. При этом доля объёма закупок у 10 крупнейших заказчиков составляет 76%, у топ-10 – членов АКАР – 61%.

В топ-10 крупнейших рекламодателей по объёмам закупок рекламных услуг у субъектов МСП вошёл ПАО «Ростелеком», банк ВТБ (ПАО), ПАО «Сбербанк», «Почта банк», ОАО «РЖД», АО «РСХБ», ПАО «Промсвязьбанк», АО «Транстелеком», ГК «Автодор» и АО «ЦППК».

Рекламной деятельностью в России занимаются 68 тысяч компаний – субъектов МСП. По результатам исследования, их выручка за 2017 год составила 385,3 млрд рублей, и уже в 2019 году достигла 645,3 млрд рублей. Средняя сумма договоров, заключаемых членами АКАР с крупнейшими рекламодателями, составляет 24 млн рублей.

Доля конкурентных закупок членов АКАР увеличилась по сравнению с 2019 годом на 21,6% и составила 87,6%. На сторонние компании приходится 71,9%. 

Наиболее часто субъекты МСП заключают договоры с крупнейшими заказчиками по итогам конкурентных закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 

Как отмечают эксперты, представленные данные отражают реальную ситуацию на рынке, а также являются трендом, который получит своё развитие и сохранится в ближайшие годы.

Ознакомиться с результатами исследования можно здесь.

(По информации АКАР)