РЕКЛАМНАЯ ЖИЗНЬ: ИНИЦИАТИВА (Россия). В Государственную Думу РФ внесён законопроект, который предполагает освобождение средства массовой информации от административной ответственности за некорректную возрастную маркировку анонсов зрелищных мероприятий, если у него есть договор с заказчиком на размещение такого анонса.

Авторами законопроекта выступили депутаты заместитель секретаря Генсовета партии «Единая Россия» Евгений Ревенко и первый зампред Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Боярский. Евгений Ревенко в комментарии для «Парламентской газеты» так пояснил данную инициативу:

«В принципе, часто возникает вопрос справедливости маркировки того или иного мероприятия определённым возрастом. Но помимо этого представители печатных СМИ регулярно задавали вопрос, почему именно они должны нести административную ответственность и уплачивать штрафы за неточно указанную маркировку?»

Он добавил, что анонсы мероприятий или программ иногда поступают в редакции газет и журналов без необходимой возрастной маркировки. Из-за этого печатные издания, которые сейчас несут ответственность за правильность маркировки, штрафуют.

«Нам представляется, что это несправедливо, и данные поправки в закон снимают ответственность с печатных СМИ и возлагают ответственность за маркировку на вещателей, если речь идёт о конкретной программе, передаче, фильме, или организаторов зрелищных массовых мероприятий, например, концертов»,

– отметил Евгений Ревенко.

По его словам, при дальнейшей работе над законопроектом потребуется уточнить в законодательстве понятие «зрелищные мероприятия». Все необходимые нюансы планируется учесть ко второму чтению.

Изменения планируется внести в законы «О средствах массовой информации» и «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».