КЫРГЫЗСТАН. В республике хотят ограничить рекламу вредной для здоровья пищи. Для это на общественное обсуждение с 21 апреля вынесен законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты (закон КР «О рекламе» и «Об организации питания учащихся в общеобразовательных организациях»). Инициатором поправок выступает депутат Жогорку Кенеша (парламента) Евгения Строкова.

Законопроект подготовлен в целях создания условий для реализации прав детей на здоровое питание и ограничения маркетинга неполезной пищевой продукции с высоким содержанием соли, сахара и жиров.

По данным ВОЗ (Европейское региональное бюро), в Кыргызстане 85% рекламы продуктов питания для детей и подростков – это реклама неполезных пищевых продуктов. При этом в каждой пятой рекламе продуктов, не разрешённых для рекламы среди детей, используется слово «здоровье» в качестве побудительной мотивации, что, несомненно, вводит в заблуждение потребителя.

В статье 2 закона КР «О рекламе» даётся определение социальной рекламе, которая продвигает общественный интерес и направлена на достижение социально полезных целей. Она регламентирует конкретный перечень целей относящихся к социальной рекламе. Статьёй 201 этого же закона предусмотрено, что рекламопроизводители осуществляют производство социальной рекламы на льготных условиях, где стоимость услуг по производству социальной рекламы не должна превышать 50% от стоимости аналогичных услуг, оказываемых этими же рекламопроизводителями по производству коммерческой рекламы. В этой связи в целях создания условий для стимулирования населения к употреблению полезных для здоровья продуктов питания предлагается социальную рекламу дополнить целью побуждения населения к употреблению полезных для здоровья продуктов питания.

Статья 16 закона о рекламе устанавливает особенности рекламы отдельных видов товаров. Предлагается дополнить данную статью положениями, направленными на ограничение рекламы пищевых продуктов с высоким содержанием соли, сахара и жира в соответствии с нормами, определёнными правительством КР: детям до 18 лет; в детских печатных изданиях, по телевидению и радио на детских каналах; в теле- и радиопрограммах с 7 до 22 часов местного времени; в зданиях организаций здравоохранения и образования, спортивных залах и сооружениях, на стадионах и прилегающих к ним местах в радиусе 100 метров. При этом реклама пищевых продуктов (в разрешённое время) с высоким содержанием соли, сахара и жира в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного употребления пищевых продуктов с высоким содержанием, соли, сахара, жиров.

Закон «Об организации питания учащихся в общеобразовательных организациях» предлагается дополнить нормой о запрете на территории и в зданиях общеобразовательных организаций реализации и рекламы пищевой продукции с высоким содержанием соли, сахара и жиров в соответствии с нормами, определёнными правительством КР.

(По сообщению Kabar.kg)