НОВОСТИ СМИ (Латвия). Общественные СМИ страны – Латвийское телевидение (каналы LTV и LTV7), а также Latvijas Radio (пять каналов) с 1 января 2021 года ушли с рекламного рынка. Это означает, что финансировать деятельность латвийских общественных СМИ будет только государство. Коммерческой рекламы в эфире больше не будет.

С 1 января в эфире LTV и Latvijas Radio, а также на интернет-платформах общественных СМИ можно размещать только саморекламу, информационные сообщения о культурных мероприятиях и розыгрышах Latvijas Loto, а также предоставлять гарантированное законом бесплатное время для предвыборной агитации, сообщений социального характера и информации, имеющей общественное значение.

Уход общественных СМИ с рекламного рынка приведёт к тому, что они перестанут зависеть от рекламодателей и смогут сконцентрироваться на производстве передач. LTV получит возможность в 2021 году произвести дополнительно 1 000 часов контента, а Latvijas Radio сделать 400 часов радиопередач.

Общественные СМИ планируют вложить больше ресурсов в журналистские расследования, создать больше передач для детей и молодёжи и сделать упор на развитие в интернете.

Несмотря на то, что Сейм Латвии поддержал этот шаг ещё в 2018 году, только в декабре 2020-го стало ясно, что в госбюджете есть необходимые средства. Правительство страны выделило в виде компенсации рекламных доходов 8,3 млн евро дополнительно к предоставленным ранее 5,5 млн евро.

Аналогичный шаг в Литве был сделан пять лет назад, в Эстонии – почти 20 лет назад.

(По сообщению Rus.delfi.lv)