РЕКЛАМНАЯ ЖИЗНЬ: ЦИФРЫ (Латвия). Объём рынка медийной рекламы за первое полугодие 2020 года снизился на 25% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, свидетельствуют обобщённые данные Латвийской рекламной ассоциации (ЛРА).

Об этом сообщает портал Rus.delfi.lv.

Общий объём рынка медийной рекламы за первые шесть месяцев 2020 года составил 30,395 млн евро. По сравнению с тем же периодом прошлого года, когда объём рынка составлял 40,492 млн евро, его сокращение превысило 10 млн евро. ЛРА пояснила, что снижение в первые шесть месяцев этого года связано с кризисом в сфере рекламы и коммуникаций из-за COVID-19. Введённое правительством Латвии чрезвычайное положение и глобальные процессы повлияли на решения рекламодателей, в результате чего они отменяли рекламные кампании и не начинали новые.

По этим причинам больше всего сократились объёмы кинорекламы и наружной рекламы – на 69,1% и 37,5% соответственно. Кинотеатры были закрыты, а на снижение объёмов наружной рекламы повлияли пустые улицы. Объём рекламы в кинотеатрах за первые шесть месяцев этого года составил 64 935 евро по сравнению с 209 883 евро в первом полугодии прошлого года, а объём наружной рекламы с 5,175 млн евро за первые шесть месяцев прошлого года сократился до 3,232 млн евро в первом полугодии этого года.

По данным ЛРА, на снижение объёма рекламы в газетах также повлиял тот факт, что ряд газет больше не издаётся в печатном формате. Объём рекламы в газетах за первые шесть месяцев этого года снизился на 42% – до 881 558 евро. В свою очередь, объём рекламного рынка журналов снизился на 28% – до 1,622 млн евро.

Падение объёма рынка интернет-рекламы было наименьшим – 17%. В первом полугодии прошлого года объём рынка интернет-рекламы составил 9,231 млн евро, а в первом полугодии этого года – 7,626 млн евро.

За первые шесть месяцев 2020 года объём рекламного рынка на телевидении сократился на 23%, составив 12,886 млн евро по сравнению с 16,745 млн евро за соответствующий период прошлого года. Аналогичный спад был и на радио – 24%. В первом полугодии текущего года рынок радиорекламы составил 4,082 млн евро, а за первые шесть месяцев 2019 года – 5,345 млн евро.