БРЕНДИНГ (Россия). Вместо телеканала «Супер» запустилась «Суббота!» – развлекательный канал для ярких и активных девушек и их мужчин. В день старта «Суббота!» представила свою айдентику.

Айдентика разрабатывалась командой телеканала «Пятница!» совместно с брендинговым агентством BBDO Branding и продакшн-студией Pinery. В неё заложена идея расслабленности, лёгкости, отдыха и удовольствия – основных принципов «Субботы!», программная сетка которой построена на культовых сериалах, популярных реалити, фильмах и развлекательных новостях.

Николай Картозия, генеральный директор телеканалов «Пятница!» и «Суббота!», отмечает:

«Есть такое понятие ТЖД – тяжёлая женская доля. И многие телеканалы в попытках завлечь женскую аудиторию показывают беспросветные реалити о бытовых ужасах русской женщины, о трагедии свалившейся на неё семьи, о рано ушедшей молодости и «я отдала тебе лучшие годы». Ничего этого не будет на «Субботе!» Это канал для женщины, которая любит себя и ей никто не помешает получать удовольствие от жизни. А мы любим её. И ещё. Телеканал «Суббота!» – это последний федеральный телеканал, который запущен в эфир в нашей стране. Символично, что он целиком посвящён девушкам».

Левитирующий логотип

У «Субботы!» типографический логотип на основе уникального, специально разработанного леттеринга. Линия логотипа слегка изогнута, буквы левитируют, между ними много воздуха. Логотип может трансформироваться и менять свою композицию относительно экрана: может быть горизонтальным и вертикальным, размещаться в центре или сбоку.

Артемий Гладченко, директор по маркетингу «Пятницы!» и «Субботы!», поясняет:

«Наш логотип любит воздух и центр, мы решили пойти на смелый шаг и не побоялись разместить наш логотип в эфире не в углу, как это принято у всех, а по центру экрана».

Градиенты и фирменные цвета

Основной цветовой приём «Субботы!» – градиент. Основные цвета – маджента и оранж, дополнительные – голубой, лиловый и салатовый. Градиент и разнообразие используемых цветов отражают идею разнообразия контента, лиц канала и удовольствий, которые могут получить зрители, включив «Субботу!» и посвятив день себе.

Лера Шимчук, арт-директор «Пятницы!» и «Субботы!», рассказывает:

«Наши цвета смелые и дерзкие. Мы используем необычные цветовые переходы, соединяем, казалось бы, несочетаемые цвета и кислотные оттенки. Градиенты привлекают внимание и эффективно передают смысл. Ещё пару лет назад градиенты считались уделом логотипов 1990-х годов, сегодня этот тренд снова выглядит ультрасовременно и модно».

Смелые шрифты

Шрифты «Субботы!» – это сочетание двух гротесков: наглого сверхузкого Theodor от модного берлинского шрифтового дизайнера Филиппа Ноймейера и лаконичного и простого CoFo Sans. Такой выбор даёт баланс простоты и индивидуальности.

Александр Загорский, креативный директор BBDO Branding, комментирует:

«Это нереально круто поработать над проектом по айдентике телеканала! Это своего рода рок-н-ролл в нише корпоративного брендинга, который все ещё жив. Поэтому спасибо ребятам и девчатам за такую редкую и вдохновляющую возможность! Мне кажется, что и результат получился такой же вдохновляющий. Произошло кросс-категорийное переопыление двух компетенций. С одной стороны, погруженность в контекст команды канала, с другой – наш опыт работы с абстрактными категориями. Надеюсь, результат нашей совместной работы будет радовать телезрителей так же, как он радует всю нашу, вновь заболевшую рок-н-роллом, команду».

Айди

Совместно с продакшн-студией Pinery телеканал подготовил серию имиджевых роликов «Субботы!» в стиле сюрреалистичный гламур. Они создают атмосферу гламурного девичника с лёгким градусом абсурда.

Артемий Гладченко говорит:

«Удовольствие – одно из ключевых понятий в философии нашего бренда. «Смотри в удовольствие!» – так звучит один из наших лайнов в эфире. И мы решили построить идеальную «комнату удовольствий» для девушек: она может быть одна, с мамой, кошками, подругами. Может быть нарядной, в пижаме, есть пельмени или доширак, принимать ванну или плакать над фильмом. Она посвящает день себе и проводит его так, как хочется ей».

Героинями роликов стали лица и ведущие канала, иллюстрирующие разные типажи современных девушек: модель Мария Миногарова, сторонница боди-позитива и русская Cardi B Верона, актриса Марина Федункив и блогер Стас Круглицкий Stasprostoklass, снимающий смешные вайны про женские привычки в образе Сантаны Новиковой. Позже к ним присоединятся и другие лица, продолжив галерею типажей.

(По материалу пресс-релиза)