ЛИТВА. В последние несколько недель в «Фейсбуке» обсуждают рекламу вильнюсской оптики Akinių išparduotuvė-optikа. Самые бурные реакции вызвало предложение рассчитаться за товары натурой, а последовавшие извинения не только не убедили возмущённых, но и ещё больше разозлили их. Между тем глава оптики сказал, что его удивило, что даже молодёжь не оценила юмор.

«Тебе нравятся приключения? Ты отличаешься смелостью? Ты любишь свободу? Отлично! Рассчитайся за очки от солнца или коррекционные очки натурой… ну хотя бы рыбой», – на такое предложение несколько человек ответили своими предложениями, например, один предложил бра, другой электрочайник и униформу. Однако больше всего было возмущённых таким предложением, а некоторые заявили, что оно унижает женщин.

Эта запись стала распространятся в социальной сети «Фейсбук», а пользователи разделились на два лагеря: одни решили наказать магазин оптики, оценив рекламу самым низким баллом, призывали уволить ответственного за коммуникацию работника, другие вступились за неё, заявили, что люди зря злятся, просто это результат их закомплексованности.

Магазин оптики ответил, что никого увольнять не собирается. Однако потом была размещена ещё одна запись, уже с извинениями – что если уже обидели весь женский род, то, чтобы искупить свою вину, до 8 марта объявляют специальную акцию. Но и это вызвало волну возмущения. После вмешательства службы контролёра равных возможностей полов оптике пришлось корректировать запись, подчеркнуть, что эта акция не только для женщин.

Руководитель магазина оптики Донатас не скрывал, что цель рекламы была одна – выделиться на фоне других, но такого негатива он не ожидал.

«Я думал, что отрицательно прокомментирует несколько людей старшего возраста, а современная молодёжь оценит этот юмор (удачный или не очень) и оценит положительно. Как шутку, не оскорбление»,

– сказал он.

А запись с извинениями была больше в поддержку распространения первой записи, предлагающей расчёт натурой. После замечания контролёра в записи сделали лишь косметическую поправку, чтобы никто не подумал, что эта акция только для женщин.

Служба контролёра равных возможностей полов подтвердила, что были обращения в связи с вышеупомянутой оптикой, но на их замечания быстро отреагировали.

«Поступило несколько обращений в связи с акциями и предложениями Akinių išparduotuvė-optikа. Потребители задали обоснованный вопрос в связи с возможной дискриминацией по половому признаку. Можно порадоваться, что на наши замечания быстро отреагировали и подкорректировали рекламу»,

– сказала представитель службы Минтауте Юркуте.

По её словам, акции только для женщин не могут объявляться даже в честь 8 марта.

(По сообщению Ru.delfi.lt)