РОССИЯ. Прошёл финал конкурса «Хакатон Роскачества». Профессиональные и студенческие команды со всей России представили 8-минутные презентации своих проектов. Жюри конкурса во главе с Виктором Евтуховым, статс-секретарём – заместителем министра промышленности и торговли РФ, оценило работы участников в трёх номинациях: «Студенческие команды», «Профессиональные команды: офлайн-проекты», «Профессиональные команды: онлайн-проекты».

В течение недели 30 команд прорабатывали решения для дальнейшего продвижения российского Знака качества под руководством менторов и экспертов, среди которых были Виктор Евтухов, Максим Протасов (Роскачество), Галина Ящук («Auchan Retail Россия»), Никита Березовский («Магнит»), Максим Демидов («Азбука вкуса), Павел Бабий (Х5 Retail Group), Ирина Романова (Media Direction Group), Андрей Кривошеев (Robert Bosch), Алексей Филатов (BBCG и «Академия ритейла»), Ксения Каменская («Академия ритейла»). По итогам оценки работ в полуфинале 17 команд вышли в финал соревнования.

«За 5 лет, прошедших с возрождения государственного Знака качества, доверие к нему серьёзно увеличилось. Производители повышают качество продукции, чтобы добиться российского Знака качества, торговые операторы отдают предпочтение товарам, прошедшим проверку Роскачества, для размещения в своих матрицах, а потребители выбирают товары с российским Знаком качества. В то же время за прошедшие 5 лет и сам рынок поменялся: очень быстрыми темпами растёт онлайн-канал торговли, развиваются собственные торговые точки производителей, нестационарная торговля, производители и продавцы внедряют новые программы лояльности для покупателей. Все эти тренды диктуют новые требования к способам продвижения как самого российского Знака качества, так и товаров с ним. И мы очень рады тому, что и молодые специалисты, и опытные профессионалы – участники «Хакатона Роскачества» – смогли предложить жюри интересные и полезные идеи для нового времени и нового ритейла»,

– поприветствовал участников финала Виктор Евтухов.

В рамках студенческого трека было предложено множество прорывных идей с использованием современных и эффективных маркетинговых инструментов. По итогам голосования жюри победителями студенческого трека стали: первое место – команда Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ), второе место – команда Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ), третье место – команда Оренбургского государственного университета (ОГУ).

Золотой призёр, команда НИУ ВШЭ, подошла к решению задачи через современные технологии анализа поведения клиента (CJM). Команда СПбГМТУ предложила комплексную программу коллаборации российского Знака качества с платёжной системой «Мир», за что также же была отмечена призовым местом. Почётное третье место досталось команде ОГУ за предложение создать «Клуб агентов Роскачества».

Победителями профессионального трека «Офлайн-продвижение» стали: первое место – компания Seven, второе место – ITM Group.

Победителями профессионального трека «Онлайн-проекты» стали: первое место – 4С+, третье место – F11.

Команда агентства Seven предложила по-настоящему смелые и одновременно системные решения по использованию для продвижения государственного Знака качества ресурсы, занимающиеся потребительским тестированием товаров. Команда агентства ITM Group продемонстрировала профессиональный, структурный и комплексный подход к решению задачи, по каждому барьеру для продвижения российского Знака качества и по каждому этапу покупательского пути (CJ) предложены взвешенные и практичные решения: активация в местах продаж и захват внимания в социальных и медиаканалах. Команда F11 не только предложила креативную идею, но и предварительно проработала сценарий коллаборации Роскачества с сервисом «ВКонтакте».

Команды-победители разделили общий призовой фонд в размере 1 млн рублей.

«Мне очень приятно поблагодарить все команды за работу, которую вы проделали в ходе «Хакатона Роскачества». Сам хакатон – это уникальная попытка вместе с молодыми и состоявшимися профессионалами создать будущее нашего с вами главного знака – российского Знака качества, заглянуть за горизонт, увидеть будущее потребительского рынка и способы взаимодействия производителей, ритейлеров и покупателей на этом рынке. Выбрать финалистов было сложной задачей. Я хочу сказать вам всем, что ваш труд не пропадёт зря. По итогам мы разберём в деталях каждую работу, и все лучшие идеи найдут своё применение для продвижения лучшей отечественной продукции»,

– заявил Максим Протасов, руководитель Роскачества.

Также Роскачество отметило и готово поддержать идеи команды Института экономики и управления Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского по максимальному использованию преимущества Крыма как лидирующего туристического региона страны для популяризации российского Знака качества во всех каналах и точках контакта с потребителями. Жюри также выделило команду Дальневосточного федерального университета, предложившую использовать уроки в школах страны для продвижения идей качества, принципов умного и осознанного потребления, и команду Московского государственного института международных отношений с её системными решениями, основанными на наиболее современных и эффективных инструментах продвижения российского Знака качества в социальных сетях и маркетплейсах.

Также Максим Протасов пригласил участников студенческих команд на стажировки в Роскачество, а командам-победителям предложил обсудить возможности совместной реализации проектов совместно с Роскачеством.

(По материалу пресс-релиза)