МАРКЕТИНГ И ВИРУС (Россия). Руководители трёх индустриальных ассоциаций – Российской ассоциация маркетинговых услуг (РАМУ), Российской ассоциации событийного маркетинга (REMA) и Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ) обратились от имени маркетинговых агентств к клиентам и партнёрам, чтобы сообща выработать способы преодоления кризиса и максимального сохранения рабочих мест. 

К письме, опубликованном на сайтах ассоциаций, в частности, говорится:

«В условиях режима самоизоляции многие сегменты рекламной отрасли оказались в критическом положении. По прогнозам экспертов, каждая вторая компания, работающая в сфере маркетинговых коммуникаций, в ближайшее время полностью разорится. В зоне максимального поражения находятся региональные агентства, так как многие из них завязаны на федеральные бюджеты, которые в приоритете аллокированы в московских агентствах, в силу чего большинство выплат отменено или заморожено на неопределённое время. Даже те из них, кто останется на плаву, понесут серьёзные потери, после которых потребуется не один год восстановления.  

Между тем, после окончания форс-мажора бренды неизбежно вернутся к активному продвижению. Чтобы выстраивать маркетинговые коммуникации на прежнем высоком профессиональном уровне, агентства должны сохранить прежде всего человеческие ресурсы. А это требует определённых шагов в том числе со стороны брендов».

Руководители трёх отраслевых ассоциации, объединяющих значительную часть игроков рынка маркетинговых коммуникаций, обратились к клиентам с просьбой пересмотреть текущие условия работы. В первую очередь, речь идёт об отмене сложившейся практики, когда услуги оказываются на условиях 100-процентной постоплаты. Эта мера необходима, чтобы даже в текущей кризисной ситуации по-прежнему проводить проекты на высоком уровне, что будет выгодно обеим сторонам.

Комментарии

Лариса Фортуна, президент РАМУ, президент ГК Beetl:

«То, что происходит в мире – это экстраординарная ситуация, с которой мы ещё не сталкивались. Но все мы понимаем, насколько сейчас важен именно социальный аспект. Как важно сохранить доверие наших потребителей, как важно сохранить наших сотрудников. Карантин рано или поздно закончится. И то, каким будет мир после всех этих испытаний, во многом зависит от нас с вами. Мы верим, что вы услышите нас. За годы совместной работы мы доказали свой профессионализм и преданность общему делу. Мы были готовы пойти навстречу и оказать поддержку в любой сложной ситуации. Поэтому мы вправе надеяться на взаимные понимание и поддержку с вашей стороны. Ведь в условиях тотального экономического кризиса особенно ценятся именно те вещи, которые не подвержены девальвации».

Юлия Жоля, исполнительный директор НАОМ: 

«Ивент-отрасль столкнулась с кризисом, масштаб которого сложно переоценить. И в нынешней ситуации важно не только обсуждать краткосрочные меры поддержки, но и то, по каким правилам будет работать отрасль после коронавируса. Вопрос предоплат – для нас это не переговорная позиция, а жизненная необходимость. Без решения этого вопроса рынок упадёт как в количественном плане, так и в самом качестве проектов».

Артём Минасян, председатель REMA:

«Сейчас настало время изменить парадигму отношений с клиентами. Мы не являемся банковскими структурами и не можем быть кредитными организациями для наших клиентов. В текущих реалиях наши ресурсы – это люди. Для того чтобы сохранить команду, мы инвестируем собственные средства в её создание, обучение и развитие, чтобы предлагать рынку наилучшую экспертизу и практику, несмотря на падение объёма. Мы уверены, что клиенты, которые поддержат данную инициативу, обеспечат свои проекты стабильными и самыми лучшими командами рынка, дополнительно поймут кост-эффективность данного решения, поскольку перестанут платить за банковские проценты».