РОССИЯ. В радиостудии «Комсомольской правды» состоялся эфир, приуроченный к 20-летию Национальной премии «Медиа-менеджер России».

Семь спикеров, ведущих специалистов в области социальной ответственности, выступили по теме: «Социальные проекты медиа и НКО. Как они влияют на жизнь россиян? Вызовы и тренды в отрасли». Как сообщает пресс-релиз, в числе спикеров были Екатерина Коляда, член наблюдательного совета при правлении Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России, директор премии «Медиа-сенеджер России»; Ольга Попова-Качелкина, руководитель департамента КСО компании «Луис+»; Тимур Вайнштейн, генеральный продюсер НТВ; Александра Бабкина, руководитель проекта «Добро Mail.ru»; Никита Тихонов-Рау из лаборатории социального кино «Третий сектор»; Ксения Мишонова, уполномоченный по правам ребёнка в Московской области; Никита Якушкин, старший аналитик компании «Медиалогия».

Модератор дискуссии от «Комсомольской правды» Михаил Антонов совместно с гостями обсудили вопросы эффективного партнёрства НКО и медиа, верификацию проектов для медиа, популярные ресурсы продвижения, а также наиболее востребованные направления в социальной сфере, которые интересны аудитории.

Ксения Мишонова сказала, что социальная сфера не является скучной, туда идут активные молодые люди. Её точку зрения поддержала Ольга Попова-Качелкина, сообщившая, что в настоящее время имеются фонды по привлечению людей. В частности, такие подходы были задействованы в ходе Олимпиады в Сочи, чемпионата мира по футболу в России в 2018 году и в ходе пандемии. Задействовались социальные сети, проводились флэшмобы, встречи с блогерами.

Никита Тихонов-Рау рассказал, что на социальную сферу нужно смотреть не только с позиции помощи людям, но и с точки зрения «развлекательности». Есть разные инструменты, через которые можно вовлекать и «развлекать» привлечённых волонтёров. К ним относятся фильмы, реклама, социальные сети.

С ним согласилась Александра Бабкина. Значительное количество людей приходит в социальные проекты, которые можно проводить в разных сферах. Важно, чтобы между медиа и социальными проектами было партнёрство. При этом у крупных компаний социальные проекты являются частью стратегии.

Тимур Вайнштейн сказал, что на НТВ в этом году вышло около сотни социальных и благотворительных сюжетов, удалось собрать 100 млн рублей. В 2019 году вышло 200 подобных сюжетов и собрали 200 млн рублей. В этой части телеканал успешно реализовывает два проекта. Программа «Ты – супер» позиционирует себя как социально ориентированное шоу. Многие юные участники после программы смогли поступить в вузы, обрести семью, несколько человек получили ключи от квартир. Второй проект – «Путешествие Деда Мороза», в котором главному волшебнику страны дети пишут письма о социальной помощи.

Эксперты обсудили и новые форматы работы. По мнению Ксении Мишоновой, сейчас уже не работают посты и обращения о помощи. Новой формой благотворительности стали марафоны с участием значительного числа людей. Ольга Попова-Качелкина считает, что лучше работает адресное обращение, в том числе через специализированные учреждения. Поэтому необходимо помогать не только детям и нуждающимся, но и благотворительным фондам. По мнению Никиты Тихонова-Рау, сегодняшняя ключевая проблема в «третьем секторе» – недоверие к фондам, вызванная конкуренцией между ними. В этой связи крупные медийные проекты могли бы протянуть руку помощи благотворительным проектам и фондам. Необходимо создать консорциум медиа, которые могут получать и обрабатывать месседжи от НКО в правильные смыслы.

СИ «Рекламный совет» оказывает XX Национальной премии «Медиа-менеджер России – 2020» информационную поддержку