РОССИЯ. Очередной сезон международного проекта Marketorium завершился в ноябре 2019 года. Мероприятия проекта собрали на одной площадке более 500 специалистов, связывающих свою профессиональную жизнь с маркетингом. В проекте приняли участие российские и зарубежные компании, представители ведущих маркетинговых агентств из Санкт-Петербурга и Москвы, а также молодые маркетологи.

Как поясняется в пост-релизе, Marketorium – проект, объединяющий тех, кому интересен маркетинг: от студентов до профессионалов. Каждый сезон проекта включает в себя серию мероприятий в конференц-формате Marketorium Forum, цикл мастер-классов и воркшопов Marketorium School, а также игровую линейку Marketorium Game: Международный конкурс по маркетингу BigGame by Marketorium, кейс-турнир по маркетинговым коммуникациям SecretGame и маркетинговый акселератор стартап-проектов StartupGame. 

Осенний сезон Marketorium 2019 объединила тема «Трендвотчинга» – конкурсные проекты и выступления спикеров касались вопросов исследования социальных и рыночных трендов и применения полученных знаний при разработке маркетинговых решений. Трендвотчинг используется для создания инновационных продуктов, услуг и коммуникаций, а также гибкого реагирования компаний на изменения внешней среды.

По традиции проект открыл Marketorium Forum. Участники форума обсудили, как анализировать актуальные тренды, прогнозировать их формирование и использовать их для создания и продвижения товаров и услуг. Программа Marketorium Forum включала спич-марафон, выступления молодых специалистов Marketorium Speech, кейс-марафон и воркшопы.

На форуме выступили представители компаний Yota, Valio, «МЕГА Парнас», Aviasales; digital-агентств Hello Blogger и Deasign, а также брендинговых компаний Getbrand и Mitrofanov&Partners Brand Strategy Advisors. 

 В осеннем сезоне конкурс BigGame by Marketorium – Международный конкурс по маркетингу для студентов, молодых специалистов, предпринимателей и фрилансеров – включал три секции: «Product-маркетинг», «Брендинг», «Маркетинг влияния». Конкурс проходит в формате бизнес-игры, где моделируется взаимодействие маркетинговых агентств с заказчиками проектов. Участники конкурса объединяются в команды, создают «маркетинговые агентства» и два месяца работают над кейсами заказчиков, консультируясь с экспертами-практиками из компаний и ведущих маркетинговых агентств. Также в ходе конкурса проходят презентации команд как маркетинговых агентств, публичные и закрытые презентации маркетинговых проектов. Чтобы участники могли создавать проекты высокого качества, объединение Marketorium проводит консультации, экспертные и стратегические сессии, а также воркшопы и мастер-классы на маркетинговые темы.

BigGame неизменно привлекает внимание молодых маркетологов и специалистов. В этом сезоне заявки на конкурс подали 292 человека из 20 городов России, Беларуси, Казахстана. В отборочном туре участвовала 41 команда, в финале проекты представили 18 команд, прошедших многоступенчатый отбор.

Заказчиками конкурса BigGame в этом сезоне выступили производитель молочных продуктов Valio, бренд молодёжной одежды Befree, петербургское творческое пространство «Цифербург», компания по созданию медицинских препаратов Biocad, производитель бытовой техники и кухонных аксессуаров Redmond, фестивальная платформа Xpomet (Германия), проект «Творческий альманах Artifex», туристический кластер  «Курорты Северного Кавказа» и другие компании. 

Наиболее интересные и проработанные решения, предложенные командами и прошедшие профессиональную экспертизу жюри, заказчики приняли ко внедрению. 34 конкурсанта, проявивших себя и показавших высокий результат, получили приглашения пройти стажировки в компаниях и маркетинговых агентствах.

В осеннем сезоне Marketorium 2019 также прошёл кейс-турнир по маркетинговым коммуникациям SecretGame. Турнир проходит в формате бизнес-игры и включает в себя следующие этапы: генерация идей, переговоры с заказчиками, разработка решений. Игра проходит по механике тайного выбора: команды и заказчики знакомятся впервые только на этапе переговоров. Заказчиками проекта стали Молодёжный театр на Фонтанке, производитеkи дизайнерских носков St. Friday Socks и outdoor-товаров Red Fox.

Тема кейс-турнира SecretGame осеннего сезона 2019 – «Нативные коммуникации». Кейсы конкурса были связаны с онлайн и оффлайн пространством взаимодействия с потребителем, затрагивали сферу контент-маркетинга, специальных мероприятий, BTL-акций. Для участия в турнире SecretGame подали заявки 152 человека, на начальном этапе с кейсами работали 45 команд, из которых после многоступенчатого отсева вышли в финал 7 команд. 

Также в осеннем сезоне Marketorim 2019 прошёл очередной гейм маркетингового акселератора стартап-проектов StartupGame, участниками которого стали стартаперы и маркетологи. Состоялись экспертные и стратегические сессии, а также презентации проектов участников.

Осенний гейм StartupGame собрал 50 участников: 14 стартап-команд представили свои идеи и 13 маркетологов присоединились к командам. Как итог, девять команд прошли отбор и усовершенствовали свои проекты, из них шесть вышли на финальный питчинг.

Осенний сезон Marketorium 2019 традиционно включал в себя мастер-классы и воркшопы Marketorium School. Образовательный проект позволяет слушателям получать новые знания от лучших специалистов по маркетингу из Санкт-Петербурга и Москвы. Занятия проходят в форматах открытых лекций, мастер-классов, воркшопов, тренингов и креативных мастерских. Стать слушателем школы может любой желающий. Спикерами школы стали специалисты в сфере маркетинга, брендинга, digital-коммуникаций. Эксперты поделились своим опытом и рассказали о практических маркетинговых инструментах и актуальных тенденциях на примере кейсов. В совокупности на занятиях побывало более 500 человек.