ФАС: ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ. 19 декабря в Москве прошло заседание экспертного совета по применению законодательства о рекламе и защите от недобросовестной конкуренции, действующего при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) России.

Напомним, что совет возглавляет заместитель руководителя ФАС России, председатель Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике Андрей Кашеваров, а среди его членов – глава правового комитета саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС») Дмитрий Григорьев.

Как сообщает пресс-службы ФАС России, экспертный совет рассмотрел рекламный ролик лекарственного препарата фосфалюгель, транслировавшийся на телевидении. По мнению экспертов, реклама может рассматриваться как обращающаяся к несовершеннолетним. Они также усмотрели в ролике предположение о наличии у потребителей рекламы тех или иных расстройств здоровья и формирование у здорового человека впечатления о необходимости применения препарата фосфалюгель.

Эксперты также посчитали, что в рекламе компании «Тёплый дом» с использованием утверждения «Раздень жену» и изображением полуобнажённой женщины присутствуют непристойные и оскорбительные образы.

В ходе заседания была проведена и оценка допустимости действий по введению в оборот БАДа «Ренотинекс» в упаковке, сходной с упаковкой лекарственного средства роватинекс, и косметического средства «Аквасол» в упаковке, сходной с упаковкой лекарственного препарата аквалор. Эксперты пришли к заключению, что графическое оформление, композиционное расположение изображений и торговое наименование рассматриваемых товаров сходны, что может обмануть потребителей и привести к приобретению ими не того товара, которые они планировали купить.

Последним вопросом повестки заседания экспертного совета стало обсуждение допустимости действий по использованию в качестве индивидуализации коммерческих организаций наименования, содержащего производные от слова «Россия». По мнению экспертов, такое поведение не может рассматриваться как позитивное, и ситуация требует дальнейшей оценки.

«Мимикрия некоторых компаний под государственные или муниципальные органы вызывает обеспокоенность, поскольку используемые ими квазигосударственные названия предоставляют им необоснованное преимущество перед конкурентами»,

– сказал Андрей Кашеваров.

В ходе мероприятия также были анонсированы подписанные Рекомендации по соблюдению требований рекламного законодательства в части использования невоспринимаемой информации в аудиорекламе. Об этом сообщила начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина. Документ разработан СРО «АМИ «РС» совместно с Российской академией радио и согласован Федеральной антимонопольной службой. Цель разработки рекомендаций – пресечение случаев распространения аудиорекламы, когда важная в силу закона информация распространяется таким способом, что не воспринимается потребителями.

В заседании экспертного совета также приняли участие заместители начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Яна Склярова и Ирина Василенкова.