СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА (Беларусь). Минское управление министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС) республики на своём сайте подвело итоги 2019 года в области социальной рекламы.

Читатели «Рекламного совета» наверняка обратили внимание на креативные ролики белорусских спасателей (не только из столицы Беларуси) и другую оригинальную социальную рекламу от МЧС (соответствующие материалы можно найти на нашем сайте в разделе «Некоммерческая реклама», см. здесь).

Эту рекламу заметили и отметили и в России: совсем недавно, в декабре прошлого года, на 6-м ежегодном конкурсе государственной социальной рекламы «Импульс» в номинациях «Лучшая видеореклама» и «Лучшая аудиореклама» победителем было объявлено МЧС Республики Беларусь с роликом «Заботиться о безопасности малышей – это закон жизни!» и сюжетом «Одесский юмор» (см. здесь).

Как отмечается на сайте ведомства, социальная реклама МЧС является мощным инструментом формирования общественного мнения и жизненных ценностей в области безопасности жизнедеятельности. Распространённый способ передачи информации населению – размещение рекламы на товарах народного потребления. Такие товары приобретаются непрерывно, вне зависимости от возраста, занятости, достатка, местонахождения и т.д., а широкий круг возможностей и способов воплощения идей позволяют интересно и достойно представить необходимую информацию.

В 2019 году столичные спасатели разместили на 17 видах товаров народного потребления яркую, полезную рекламу безопасности жизнедеятельности.

Так, УП «Минский хладокомбинат №2» выпускает пломбир «Волшебная книга» с телефонами МЧС на упаковке:

Также поддержать инициативу спасателей отозвалась сеть пиццерий Express Pizza. На упаковке пиццы размещена наклейка «5 шагов твоего спасения». Пиццу с новым дизайном упаковки посетители получают в пунктах самовывоза, а также при доставке курьером:

Ещё одна «напоминалка» вышла на товаре народного потребления. ОАО «Дрожжевой комбинат» концерна «Белгоспищепром» совместно с МЧС выпустил в продажу упаковку дрожжей с алгоритмом действий при возникновении пожара, а также с номерами телефонов службы спасения 101 и 112. Данный вид продукции востребован у населения, особенно в осенний период, также дрожжи в подобной упаковке экспортируются в другие страны:

ОАО «Завод «Белпласт» и ГП «Молочный гостинец» выпускают продукцию в упаковке с нанесённой на ней социальной рекламой МЧС:

На днях покупатели в торговых точках обратили внимание на тематические наклейки на упаковках продукции ЗАО «Витэкс». Визуальное восприятие информации, безусловно, послужит напоминанием о мерах безопасности и поможет не допустить возможные чрезвычайные ситуации. В этом уверены как сами работники МЧС, так и представители компании:

По инициативе работников Московского районного отдела по чрезвычайным ситуациям, которую поддержал директор «ЧТУП Гумиста», предприятие выпустило партию постного хлеба, на упаковке которого изображён номер службы спасения 112. Этот товар уже реализуется в 192 магазинах столицы Беларуси:

ОДО «Айскинг» производит пельмени, хинкали, котлеты, блинчики, мороженое в упаковке с рекламой МЧС:

По инициативе спасателей и КУП «Минскхлебпром «Хлебозавода №2» на прилавках магазинов появилась новая тематическая продукция – сладость мучная «Подарочная». Яркие изделия несут полезную и познавательную информацию. Присмотритесь поближе – и вы увидите на них давно знакомых и полюбившихся персонажей, сможете прочесть безопасные лозунги: «При чрезвычайной ситуации звони в МЧС! Телефон спасателей 101 или 112», «Игры опасны в воде! Не забудь, очень легко в воде утонуть! При чрезвычайной ситуации звони 101 или 112», «Чтобы не было беды, спички в руки не бери! При чрезвычайной ситуации звони 101 или 112» и другие:

ОАО «Полиграфкомбинат им. Я.Коласа» выпускает бумажную продукцию с логотиом бренд-пакета МЧС «Гордимся, что научили!»:

Гипермаркет «Корона» (Уручье) изготавливает собственную продукцию – хлебобулочные и кондитерские изделия в упаковке с нанесённой на ней социальной рекламой МЧС:

ОДО «Виталюр» выпускает серию одноразовой посуды с рекламой «МЧС Беларуси. Помощь рядом».