ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ (Россия). Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент), рассмотрев возражения ЗАО «БРПИ» («Баскин Роббинс»), приняла решение зарегистрировать товарный знак «Московское мороженое».

Как следует из заключения Роспатента, предыдущее решение ведомства от 27 сентября 2017 года об отказе в регистрации товарного знака отменено.

Ранее Роспатент отказал ЗАО «БРПИ» в регистрации товарного знака по причине отсутствия у него различительной способности. Обозначение «Московское мороженое» содержит только указание на вид товара и место его производства, что исключает возможность его регистрации в качестве товарного знака в соответствии со статьёй 1483 Гражданского кодекса РФ, указал Роспатент в своём первом решении. Кроме того, ведомство посчитало, что такое обозначение может ввести потребителей в заблуждение относительно производителя товаров из-за ассоциации с организованным московскими властями фестивалем «Московское мороженое», который посетили несколько миллионов человек.

Рассмотрев возражения, Роспатент согласился с некоторыми из доводов ЗАО «БРПИ» в пользу регистрации товарного знака. Во-первых, представленное на регистрацию обозначение состоит не только из элементов «московское» и «мороженое», которые сами по себе законом не охраняются, но является комбинированным: надпись выполнена оригинальным шрифтом, сочетается с изображением шарика мороженого и иными графическими элементами.

«Вместе с тем коллегия отмечает, что с учётом оригинального графического и композиционного решения заявленного обозначения ему может быть предоставлена правовая охрана на территории Российской Федерации с указанием всех словесных элементов, входящих в состав заявленного комбинированного обозначения, в качестве неохраняемых в отношении всех товаров и услуг, для которых испрашивается государственная регистрация товарного знака»,

– указал Роспатент.

Во-вторых, фестиваль «Московское мороженое» прошёл всего один раз, в 2016 году, и ему на смену пришло «Сладкое лето». В связи с этим возникновение ассоциаций заявленного обозначения с лицом, организовавшим фестиваль «Московское мороженое», является невозможным, заключил Роспатент.

Тем не менее ведомство не согласилось с тем, что ЗАО «БРПИ» достаточно часто и много использовало обозначение «Московское мороженое» для индивидуализации своих товаров до даты подачи заявки на регистрацию товарного знака. Несмотря на это, Роспатент принял решение о регистрации товарного знака «Московское мороженое» по совокупности нашедших подтверждение доводов заявителя.

(По сообщению РАПСИ)