БЕЛАРУСЬ. Ассоциация интерактивной рекламы IAB Belarus в присутствии представителей крупнейших интернет-ресурсов и селлеров подвела итоги первого полугодия 2019 года и оценила объёмы рынка медийной рекламы в интернете.

В оценке белорусского рынка приняли участие представители компаний «Тут бай медиа», «Онлайнер», Kufar, Admixer, WebExpert, Enter Net AV и Digital Sail.

Затраты на медийную онлайн-рекламу составили $8,10 млн с учётом НДС, что на 17% больше, чем в первом полугодии 2018 года ($6,9 млн). Данная цифра включает в себя баннерную рекламу, спецпроекты, нативные форматы, рекламу в социальных медиа, а также объёмы рекламных затрат только на медийную рекламу в сетях Google (GDN) и «Яндекс» (РСЯ). Из этой суммы $7,15 млн были реализованы на площадках, которые представляли участники встречи.

Кирилл Лащенко, CEO IAB Belarus, отметил:

«Я рад, что темпы роста медийной рекламы сохраняются (2018 год показал рост 18%). Медийные рекламные бюджеты – это важная статья доходов для локальных медиа, которая позволяют им развиваться и создавать для нас, белорусов, уникальный контент и сервисы. Рост «медийки» свидетельствует о том, что бренды сохраняют интерес к белорусским медиа и ценят качественный контакт с аудиторией в качественном контенте и окружении. На рынке есть спрос на яркую и красивую «медийку» (крупные форматы, нестандартные баннеры, спецпроекты, натив), и возможности для реализации медийной стратегии в онлайн-среде для рекламодателя довольно обширные – число запоминающихся кейсов растёт».

Его поддержал Илья Жуковец, CEO Onliner:

«Нам очень нравится динамика этого года по всему рынку и по нашей площадке в отдельности. Отмечу повышенный спрос клиентов к использованию сегментов аудиторий, нестандартных проектов. Радует рост использования мобильных форматов: рынок, наконец, решительно отреагировал на темпы роста мобильного потребления и перетекания трафика в мобайл. Ещё один тренд года: клиенты приходят к нам с запросами на осень – зиму и следующий год уже сейчас. Многие проекты, посвящённые актуальным событиям осени, окончания года, проработаны и согласовываются. Активная работа не прерывается и на летние каникулы. Это говорит о росте всего рынка, системности мышления и стратегическом подходе у рекламодателей».

(По информации IAB Belarus)