ФАС ЗА ДОБРОСОВЕСТНУЮ КОНКУРЕНЦИЮ. Компании и предприниматели, которые вопреки закону пользуются плодами чужой интеллектуальной собственности – товарными знаками и их элементами, схожими до степени смешения названиями и упаковками, вызывают, мягко скажем, интерес Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России и её территориальных управлений (УФАС). И вот что из этого выходит (предыдущую подборку на аналогичную тему см. здесь).

Напоминаем читателям «Рекламного совета», что материалы о деятельности антимонопольного ведомства по контролю исполнения рекламного законодательства, закона о защите конкуренции в отношении интеллектуальной собственности можно прочитать на нашем сайте в разделах «Контроль. РФ» и «Авторские права».

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА. В УФАС по КБР поступила жалоба ПАО «Нефтяная компания «Лукойл» на действия ООО «Прохладненская топливная компания» («ПТК»), связанные с использованием наименования «Люксойл», сходного до степени смешения с товарными знаками «Лукойл», принадлежащими ПАО «НК «Лукойл», при реализации нефтепродуктов.

Статьёй 1484 Гражданского кодекса РФ установлено, что лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьёй 1229 Гражданского кодекс РФ любым, не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак). Согласно пункту 1 статьи 14.6 закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путём совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путём его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путём его использования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая размещение в доменном имени и при других способах адресации.

Установлено, что используемые на АЗС ООО «ПТК» обозначения сходны до степени смешения с товарными знаками ПАО «НК «Лукойл». Внешнее оформление АЗС ООО «ПТК» выполнено в стиле, сходном до степени смешения с товарным знаком, принадлежащим «Лукойлу», а именно: боковые фризы навеса имеют К-образную форму красного цвета, в обоих концах боковых фризов размещены словесные элементы «Люксойл», сходные до степени смешения с товарным знаком «Лукойл».

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС признала действий ООО «ПТК» нарушающими пункт 1 статьи 14.6 ФЗ «О защите конкуренции». На общество наложен штраф в размере 100 тысяч рублей.

МОСКВА. ФАС России оштрафовала ООО «Том Тэйлор Рус» на 250 тысяч рублей за недобросовестную конкуренцию, связанную с незаконным использованием товарного знака Международной федерации футбола (FIFA).

Год тому назад комиссия ФАС России признала действия общества актом недобросовестной конкуренции, нарушающими требования статьи 14.8 ФЗ «О защите конкуренции» («Рекламный совет» об этом сообщал, см. здесь). Компания разместила на своём официальном сайте баннер со слоганом «Вы готовы побеждать? Эксклюзивная коллекция к ЧМ 2018 по футболу».

Наименование «ЧМ 2018» является зарегистрированным товарным знаком, однако FIFA не заключала с ООО «Том Тэйлор Рус» договоров, дающих право ассоциировать себя с чемпионатом мира по футболу FIFA 2018. Такой маркетинговый ход компании мог создать у потребителей коммерческую ассоциацию с FIFA, что является нарушением закона о подготовке и проведении чемпионата мира по футболу и Кубка конфедераций.

РЕСПУБЛИКА КОМИ. В Коми УФАС поступило обращение ООО «Новый книжный центр», владельца сети книжных магазинов «Читай-город» и одноимённого интернет-магазина, на действия предпринимателя из Ухты. Заявитель пожаловался на незаконное использование предпринимателем обозначения, сходного до степени смешения с товарными знаками ООО «Новый книжный центр».

Вывеска «Читай-города».

Вывеска «Читай града».

Антимонопольное ведомство установило, что заявитель на протяжении длительного времени осуществляет торговлю книгами и канцелярскими товарами на всей территории России, используя при этом словесный товарный знак «Читай-город» и одноимённый комбинированный товарный знак. Между тем, ухтинский предприниматель открыл магазин по продаже книг и канцелярских товаров с названием «Читай град», которое сходно до степени смешения с товарными знаками заявителя. При этом исключительные права на указанные товарные знаки у заявителя возникли раньше. В результате такого сходства могут быть введены в заблуждение потребители.

Коми УФАС возбудило антимонопольное дело.

ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА. УФАС по Чувашской Республике возбудило дело в отношении ООО «Спиртовой завод «Ядринский» по признакам нарушения части 1 статьи 14.4 закона о защите конкуренции. Признаки нарушения выразились в приобретении исключительного права на средство индивидуализации, ассоциируемого с бальзамом «Парне» производства ООО «Чебоксарский ликёро-водочный завод».

Алексей АНДРЕЕВ по материалам пресс-службы ФАС России и территориальных управлений