СППИ ГИПП (Россия). В Москве прошёл XVII ежегодный профессиональный форум «Издательский бизнес/Publishing Expo. Перезагрузка», в рамках которого состоялся целый ряд отраслевых мероприятий. Все они были организованы Союзом предприятий печатной индустрии (СППИ) ГИПП, входящем в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет», при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.

Участниками форума стали руководители и представители ведущих издательских домов, дистрибуторских компаний, полиграфических предприятий, рекламных агентств и отраслевых общественных организаций, зарубежные гости.

С приветственным словом к участникам мероприятия обратилась Светлана Дзюбинская, заместитель директора департамента государственной поддержки периодической печати и книжной индустрии Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. Она выступила с докладом и презентацией об итогах года в отрасли издания и распространения печатных СМИ и книг в России.

Винсент Пейрень (Франция), генеральный директор Всемирной информационно-издательской ассоциации WAN-IFRА, представил обзор событий и трендов на мировом рынке печатных СМИ в условиях влияния новых цифровых технологий на его развитие.

Вниманию участников форума были предложены онлайн-презентации, с которыми выступили Марина Лучина, руководитель сектора по работе с клиентами исследовательской компании IPSOS («Охват и динамика читательской аудитории печатных изданий и диджитал ресурсов издательских домов»), и Михаил Попонов, руководитель сектора клиентской поддержки компании «Медиаскоп» («Мониторинг расходов на рекламу в сегменте «Пресса»). 

Затем состоялись две пленарные дискуссии: для руководителей бизнеса по изданию и распространению и для производителей контента.

Первый блок «Новый опыт в новой реальности. Актуальные вопросы издательской отрасли во время постковидных ограничении и цифровой трансформации» был посвящён обсуждению актуальных проблем и перспективных направлений издательского бизнеса, в частности вопросов, связанных с деятельностью предприятий медиаотрасли в период пандемии, диджитализацией, привлечением рекламодателей в печатную прессу, распространением печатных СМИ и др.

Второй блок: «Контент – это король. Традиционные и новые формы работы профессиональных редакций». В ходе второй части сессии обсуждались вопросы, связанные с деятельностью редакций печатных СМИ.

Также в дни форума прошёл круглый стол «Кадры для печатных СМИ: от узких специализаций к цифровой мультизадачности». Участники дискуссии говорили о практике сочетания традиционной и новых форм журналистики, повышении квалификации сотрудников, подборе кадров для работы в редакциях, о дополнительном профессиональном образовании.

Состоялись три отраслевых мероприятия: конференция «Цифровые технологии, смарт-процессы и big-data в российских масс-медиа: подходы и стратегии использования»; круглый стол «Развитие института подписки на печатные и электронные СМИ за счёт внедрения новых интернет-технологий»; конференция «Дистрибуция прессы в различных форматах в современных условиях, возможные пути поддержки и развития».

(По информации пресс-службы СППИ ГИПП)