ФАС И НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА. Нарушения рекламного законодательства, закона о защите конкуренции в сфере outdoor-рекламы выявили и рассмотрели территориальные управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Кабардино-Балкарской Республике, Республике Саха (Якутия) и Тамбовской области (предыдущую подборку на аналогичную тему см. здесь).

Напоминаем, что материалы о деятельности антимонопольного ведомства и его территориальных управлений по пресечению нарушений законов о рекламе и о защите конкуренции можно прочитать на нашем сайте в разделе «Контроль. РФ» (см. здесь).

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА. По результатам проведённой УФАС по КБР совместно с прокуратурой проверки соблюдения на территории муниципального района законодательства о рекламе выявлен факт бездействия администрации, содержащий признаки нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», которое выразилось в отсутствии утверждённой схемы размещения рекламных конструкций в муниципальном образовании.

В соответствии с частью 5.8 статьи 19 закона о рекламе органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, которое находится в собственности субъектов РФ. Такая схема является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Как установлено частью 5.1 статьи 19 закона о рекламе, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством РФ. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов РФ или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 данной статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Таким образом отсутствие утверждённой схемы размещения рекламных конструкций влечёт за собой невозможность проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с хозяйствующими субъектами и создаёт условия, которые могут повлечь необоснованный отказ в выдаче разрешения на установку рекламных конструкций и, как следствие, ущемление интересов хозяйствующих субъектов.

Администрации выдано предупреждение о прекращении бездействия, которое содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства.

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ). Якутское УФАС признало ненадлежащей рекламу ПАО «Ростелеком», распространённую с использованием арки-перехода в Якутске над проезжей частью по проспекту Ленина у дома 11.

Ранее в территориальный антимонопольный орган обратилась гражданка c заявлением о том, что без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выданного органом местного самоуправления, распространяется реклама ПАО «Ростелеком». Общество рекламировало услуги интерактивного телевидения, интернета, «умного» дома и услуги видеонаблюдения.

Комиссия Якутского УФАС установила, что наружная реклама ПАО «Ростелеком» установлена и эксплуатировалась с 28.04.2019 по 14.07.2021 без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выданного органом местного самоуправления. Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечёт наложение административного штрафа.

ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Тамбовское УФАС выдало предупреждение администрации Уметского района о прекращении признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Поводом для выдачи предупреждения послужили результаты плановой выездной проверки администрации Уметского района. Установлено, что постановлением от 31.12.2014 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций» администрация Уметского района установила не предусмотренные ФЗ «О рекламе» требования к заявителям по предоставлению документов при получении муниципальной услуги. Кроме того, данным постановлением установлено неправомерное основание отказа в предоставлении муниципальной услуги в случае нарушения требований, установленных частями 5.1 – 5.7 и 9.1 статьи 19 ФЗ «О рекламе», в то время как части 5.2 – 5.6 и 9.1 статьи 19 признаны утратившими силу ешё в 2014 году. Всё это приводит или может привести к необоснованному препятствованию деятельности хозяйствующих субъектов.

В соответствии с предупреждением администрация Уметского района обязана исключить из постановления излишние требования к заявителям при получении муниципальной услуги до 1 ноября 2021 года.

(Соб. инф. по материалам территориальных УФАС России)