БЕЛАРУСЬ. Прошла онлайн-конференция Media Ads Conference 2021, посвящённая медийной рекламе в интернете. Организатором стало digital-агентство AMDG Belarus. 

Chief Visionary Officer AMDG Belarus Сергей Казак представил доклад «Эволюция медийной рекламы». Из относительно новых трендов, которые приходят на рынок Беларуси, выделяются О2О и DMP-сегменты. О2О – это подход, при котором офлайн и онлайн целевая аудитория приносят прибыль бизнесу в онлайне или офлайне соответственно. И помимо известных на рынке MAC-ловушек, позволяющих собирать не персонализированные данные о реальных или потенциальных покупателях в местах продаж, не следует забывать и о возможности отслеживать офлайн-конверсии после рекламы в интернете. Значительным шагом вперёд в развитии этого подхода стали DMP-сегменты. Это базы данных о покупателях, собранные сторонними бизнесами, чаще всего ритейлом или телеком-компаниями. Учитывая большое количество специфических для бизнесов-владельцев баз характеристик, можно сегментировать аудиторию разнообразнее, нежели в рекламных кабинетах.

Важным фактором работы с DMP можно считать возможность оцифровать влияние онлайн-рекламы на продажи в физических местах продаж. Именно такой кейс с белорусским брендом в России и продемонстрировал в своём выступлении Сергей Казак.

Аналитик «Яндекса» Денис Власюк показал новые цифры охвата инструментов этой компании в Беларуси: баннерную рекламу могут увидеть до 8,2 млн пользователей, видеорекламу – 5,2 млн, а услышать аудиорекламу – 217 тысяч. При этом главную страницу «Яндекса» посещают около 1,8 млн белорусов.

Из новшеств медийной рекламы в «Яндексе» были отмечены возможность публиковать вертикальные рекламные ролики (9:16), баннеры в «Яндекс.Навигаторе», а также усовершенствованная аналитика, среди метрик которой теперь можно отслеживать и влияние медийной рекламы на performance-показатели. 

Важной новинкой стал «Яндекс.Взгляд», который теперь доступен и рекламодателям Беларуси. Это инструмент для digital-исследований, который позволяет не только оценить влияние медийной рекламы на желание аудитории купить, но и сравнивать свой бренд и продукты с конкурентами, анализировать рынок и поведение потребителей в широком смысле.

Кирилл Винокуров и Сергей Вовк из Google рассказали, что в последний год путь пользователя к покупке стал гораздо сложнее, поэтому в одиночку маркетологам будет сложно проанализировать весь Customer Journey Map. Изменилось представление Google и о воронке продаж. Теперь она превратилась в бесконечную восьмёрку, на петлях которой пользователь исследует рынок и анализирует предложения. При этом к восьмёрке он приходит только после триггерного события, например, появления необходимости что-то купить. И всё это составляет пользовательский опыт, во время которого бренд постоянно контактирует с потенциальным потребителем.

Полностью посмотреть Media Ads Conference 2021 можно по по ссылке.

(По информации Marketing.by)