АМИ «РС» (Россия). СРО «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (АМИ «РС») ежемесячно готовит тематические обзоры материалов о практике применения госорганами законодательства о рекламе, о законодательных инициативах в коммуникационной сфере, индустриальных событиях и деятельности самой ассоциации. В основе обзоров – публикации на нашем сайте Sovetreklama.org. Теперь с этими обзорами можно ознакомиться на официальных аккаунтах Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России в Facebook, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».

Пресс-служба ФАС России снабдила первую публикацию обзора (он посвящён майским событиям) вот таким комментарием:

«А вы знаете, что в большинстве европейских стран, Америке и некоторых азиатских странах регулирование в области рекламы осуществляется на базе отраслевой саморегулируемой организации, которая работает на основе кодекса Международной торговой палаты или национальных кодексов и стандартов?

В странах, где есть такое саморегулирование, как правило, действует наиболее либеральное рекламное законодательство. В России было несколько попыток создать подобные организации. Так, первый вариант Российского рекламного кодекса был разработан «Рекламным советом России» в 2001 году, но через два года работа по реализации кодекса была приостановлена.

И вот наконец-то в 2018 году в России начал свою работу первый орган рекламного саморегулирования «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет». Председателем правления стал Сергей Пилатов. Создание ассоциации было предусмотрено Меморандумом «О разработке «дорожной карты» по созданию и организации деятельности органа рекламного саморегулирования в России», который был подписан 28 сентября 2017 года между ФАС России, правительством Санкт-Петербурга и Европейским альянсом по рекламным стандартам (EASA).

В числе задач, которые ставит перед собой СРО «АМИ «Рекламный совет»:

– принятие части полномочий от государственного регулятора – Федеральной антимонопольной службы;

– создание системы возможности получения рекламодателями, рекламораспространителями и рекламопроизводителями предварительных консультаций по содержанию рекламы на предмет её соответствия законодательству;

– рассмотрение жалоб потребителей на рекламу и споров между участниками индустрии в досудебном порядке;

– разработка рекламных стандартов и постепенная либерализация рекламного законодательства.

Помимо этого, орган рекламного саморегулирования ежемесячно выпускает тематические обзоры материалов, включающие информацию о практике применения государственными органами законодательства о рекламе, законодательных инициативах, индустриальных событиях и деятельности ассоциации.

С одним из таких обзоров мы и предлагаем вам познакомиться».

(Соб. инф.)