ВОЗВРАЩАЯСЬ К ОПУБЛИКОВАННОМУ (Россия). В конце ноября прошлого года «Рекламный совет» сообщал, что Государственная Дума РФ приняла Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 5 и 38 Федерального закона «О рекламе», уточняющий общие требования к рекламе, в частности и на платёжных квитанциях ЖКХ (см. здесь). Однако спустя шесть дней, 29 ноября, Совет Федерации отклонил этот закон, а спикер палаты Валентина Матвиенко возмутилась, что сенаторам предлагают законодательно регулировать «такую чушь» (см. здесь). Тем не менее проблема, связанная с незаконным использованием для рекламы в сфере ЖКХ различных извещений, уведомлений и квитанций, осталась. Для доработки закона 14 февраля нынешнего года была создана согласительная комиссия.

И вот поступила информация, что депутаты и сенаторы договорились. Теперь сообщения социального характера, которые не подпадают под действие закона о рекламе, можно будет размещать на платёжках, но только на их обратной стороне. Также там могут появляться справочно-информационные материалы МВД, МЧС, Минздрава. Госдума эти изменения утвердила.

По словам главы Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергея Жигарева, сейчас рекламу размещают на лицевой стороне платёжек, и граждане иногда просто выкидывают их, думая, что это спам, а потом получают уведомления о неоплаченных услугах. Председатель комитета добавил, что «платёжка ЖКХ – это финансовый документ, и предполагается полный запрет коммерческой рекламы на этом виде документа». Принятые Госдумой изменения в закон «О рекламе» исправят ситуацию, уверен парламентарий.

(Соб.инф. по сообщениям информагентств)