ФАС И РЕКЛАМА. Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России признала рекламу, распространяемую ООО «Лента.ру» на своём сайте, нарушающей требования закона о рекламе – части 2 статьи 27.

В марте нынешнего года с указанием на распространение спорной рекламы букмекерской конторы Bwin в ФАС России обратился гражданин. Он сообщил, что на главной странице сайта был размещён баннер с гиперссылкой для перехода на официальный сайт Bwin, а во вкладке «Спорт» содержался баннер со ссылкой на сайт букмекерской конторы «Фонбет». При этом сайт lenta.ru не зарегистрирован в качестве сетевого издания, специализирующегося на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера. Соответственно, распространение на этом сайте рекламы организаторов основанных на риске игр, пари недопустимо.

Комиссия антимонопольного ведомства предписала ООО «Лента.ру» прекратить нарушение. Материалы разбирательства переданы для возбуждения административного дела для назначения штрафа.

Напомним, действующим законодательством установлена необходимость ограничения доступа к азартным играм в интернет и их рекламе. В соответствии со статьёй 4 ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» азартная игра – это основанное на риске соглашение о выигрыше, заключённое двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры; деятельность по организации и проведению азартных игр – это деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр. Согласно пункту 1 части 2.2. статьи 27 ФЗ «О рекламе» помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, допускаются размещение, распространение рекламы в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет») на сайтах, зарегистрированных в качестве сетевых изданий, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера; на официальных сайтах общероссийских спортивных федераций либо профессиональных спортивных лиг.

(По сообщению пресс-службы ФАС России)