ТАДЖИКИСТАН. По итогам 2017 года общий объём таджикского рекламного рынка находился почти на уровне 2008 года – около $9 млн. Самая непопулярная реклама в стране – это реклама в интернете, и в целом на медиа в республике самый низкий спрос в регионе. Об говорили медиаменеджеры Центральной Азии на форуме MediaWay 2019, который прошёл в Алматы.

После того, как в 2010 году в Таджикистане была запрещена реклама сотовых операторов на местном телевидение, мобильные компании перенесли всю рекламу с ТВ на наружные баннеры, перегрели рынок, цены снизились, но до сих пор «наружка» является самым популярным видом рекламы в республике.

«Реклама на рынке Таджикистана распределена так: 21% занимает реклама на ТВ, 4% – онлайн, 20% – радио, 7% – газеты, 48% – это наружная реклама»,

– сказал Шерали Джурабаев, директор представительства Sky Сentral Аsia в Таджикистане.

По его словам, медленнее всего в Таджикистане растёт диджитал-реклама, несмотря на то, что во всём мире это наиболее популярный вид рекламы. Вообще же по итогам 2017 года общий объём таджикского рекламного рынка находился почти на уровне 2008 года – около $9 млн. Для сравнения: объем рекламного рынка Кыргызстана в прошлом году составлял более $20 млн., а России – примерно $6,5 млрд.

Двигателями таджикского рекламного рынка сегодня являются товары народного потребления, мобильные и финансовые услуги. Составленный КТМ («Кашфиёт Тахлил Машварат») топ-20 категорий возглавляет бытовая техника, которая вкладывает в рекламу примерно $1,4 млн. Далее идут услуги связи, финансовые и транспортные услуги и пр.

Медиафорум MediaWay 2019 проходил в Алматы в течение двух дней, в нём участвовали руководители газет, веб-сайтов, телеканалов, медиахолдингов из Казахстана, Таджикистана, Узбекистана. Форум был организован представительством международной организации Internews при поддержке Агентства США по международному развитию (USAID).

(По сообщению News.tj)