УЗБЕКИСТАН. Объём телерекламного рынка страны в первом полугодии 2019 года составил 87,5 млрд сумов (по сегодняшнему курсу 1 000 сумов равна 7,1 российского рубля. – Прим. ред.) Это следует из обзора компании International Media Service. Рост по сравнению с прошлым годом составил 17% – тогда было 74,7 млрд сумов.

ТВ-реклама в Узбекистане продаётся двумя способами: на основе рейтингов (wGRP) и минут. Продажи телевизионной рекламы по рейтингам начались с 1 января 2019 года. Большая часть бюджетов по типу продаж пришлась на wGRP – 80% (wGRP, или Weighted Gross Rating Points – взвешенные или приведённые рейтинги, которые являются условными единицами при покупке рекламы на ТВ. Они означают количество зрителей, которые проконтактировали с рекламным роликом, приведённым к 30-секундному эквиваленту).

При покупке, продаже и расчёте эффективности рекламной кампании используется термин Gross Rating Point (GRP). Это сумма рейтингов роликов в рекламной кампании. 1 GRP – 1 пункт рейтинга = 1% продаваемой аудитории. Средняя стоимость 1 GRP составила 666 383 сума.

Первое место среди рекламодателей по бюджету заняла Coca-Cola. Следом идут L’oreal/Nestle, Beeline, N’Medov. Первое место среди товарных категорий заняли лекарственные препараты. Далее идут газированные напитки и услуги сотовой связи. Рекламодатели на ТВ, в основном, международные – 77%.

(По сообщению Spot.uz)