НОВОСТИ КСР. На официальном сайте Координационного совета по рекламе (КСР) при Межгосударственном совете по антимонопольной политике стран – участниц СНГ (МСАП) можно ознакомиться с протоколом XXI заседания КСР при МСАП, которое состоялось 26 – 27 сентября 2019 года в Нижнем Новгороде (см. здесь).

Участники заседания обменялись информацией о законодательных инициативах и правоприменительной практике в области рекламы в своих странах, оценили состояние рекламного рынка и сообщили об основных тенденциях его развития. Было единогласно принято, что решения XX заседания КСР в основном выполнены. Что касается правоприменительной практики в области соблюдения рекламного законодательства в странах, входящих в СНГ, то решено, что члены КСР направят заместителю председателя КСР Сергею Пилатову информацию об объёмах рынков, в том числе с представлением данных в динамике не менее чем за три года, с целью обобщения этих данных. Сергею Пилатову поручено доложить полученные результаты на следующем заседании КСР.

На заседании членов КСР проинформировали о работе по верификации русского перевода Кодекса рекламы и маркетинговых коммуникаций в редакции Международной торговой палаты от 2018 года и мероприятиях по его продвижению. Отмечена важность для предпринимательского сообщества наличия верифицированного перевода кодекса и необходимость создания возможностей для членов КСР ознакомиться с ним.

Председатель КСР при МСАП заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Андрей Кашеваров рассказал членам КСР о подготовке и проведении в мае 2020 года в Санкт-Петербурге Всемирного рекламного конгресса под эгидой Международной рекламной ассоциации. Было признано важным взаимодействие с международным рекламным сообществом по актуальным вопросам развития отрасли.

В протоколе отмечается, что члены КСР признали актуальной подготовку доклада «О проблемах регулирования рекламы в сети «Интернет» в государствах – участниках СНГ». Соответствующий доклад для XXII заседания совета поручено подготовить министерству антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь.

Одной из центральных тем заседания стала тема саморегулирования в рекламе. Председатель правления саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» Сергей Пилатов поделился с коллегами первыми результатами работы. Они были приняты к сведению. Признано целесообразным изучить вопрос о подписании дополнения к Соглашению о сотрудничестве государств – участников СНГ в сфере регулирования рекламной деятельности от 2003 года в части организации взаимодействия саморегулируемых организаций в государствах – членах СНГ и взаимного признания такими организациями решений об оценке рекламы на соответствие установленным правилам и нормам. Была также отмечена важность воспитательной и образовательной работы ассоциаций в сфере рекламы по обучению потребителей медиаграмотности, вопросам правильного понимания рекламы. Членам КСР рекомендовано до 1 марта 2020 года направить в ФАС России предложения по формированию Рекомендаций по медиаграмотности населения.

Было предварительно одобрено предложение Андрея Кашеварова о проведении очередного заседания КСР на Сахалине (Россия) в сентябре 2020 года. Членам совета необходимо до 1 марта 2020 года представить предложения по формированию проекта повестки XXII заседания КСР при МСАП.

С отчётом о заседании в Нижнем Новгороде можно ознакомиться на сайте «Рекламного совета (см. здесь).

(Соб. инф.)