ФАС: ЭКСПЕРТНЫЕ СОВЕТЫ (Россия, Республика Мордовия). Прошло очередное заседание экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Мордовском управлении Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России под председательством руководителя управления Сергея Видякина. На нём также присутствовали представители прессы.

Сергей Видякин помимо УФАС возглавляет также и экспертный совет. В его состав входят главный государственный инспектор отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг Мордовского УФАС, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Мордовия, представители управления Роскомнадзора по Республике Мордовия, казённого учреждения «Градостроительство», управления ГИБДД МВД по Республике Мордовия, ООО «Мордовия-экспо», кафедры дизайна и рекламы МГУ имени Н.П. Огарёва, ООО «Креатор» (рекламная группа «Ритм»),  представительства ООО «АПР-Сити/ТВД» в Саранске, ООО «Софтиум» и др.

Приоритетной темой обсуждения стал День образования антимонопольных органов – 14 июля 1990 года. Сергей Видякин в своём выступлении охарактеризовал значимые за прошедшие 30 лет вехи в истории антимонопольной службы и её достижения, а также особо подчеркнул, что в структурных преобразованиях товарных рынков на нынешнем этапе обозначился принципиальный переход от функции исключительно защиты конкуренции к её развитию. Он процитировал слова руководителя ФАС России Игоря Артемьева из интервью «Парламентской газете»:

«Мы уже не в пустыне антимонопольного регулирования. Нужно было время, чтобы осознать ценности конкуренции. И хотя они мало чего стоят в денежном выражении, но через реализацию проекта дают гораздо сильнее эффект, чем через большие деньги. Если говорить о вызовах, то это государственно-монополистические тенденции, ограничение конкуренции органами власти, недостаточное использование потенциала малого и среднего предпринимательства».

При этом спикер подчеркнул важность выполнения «дорожной карты» развития конкуренции, в которой заложен ряд мер по поддержке малого и среднего предпринимательства, в том числе по увеличению доли закупок у МСП, что даст рост численности рабочих мест, рост оплаты труда в экономике региона, и тем самым будет способствовать постепенному снижению доли населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума. Всё это направлено на развитие эффективной региональной экономической политики.

Вместе с тем Сергей Видякин определил конкуренцию как ресурс, способный сделать экономику страны богаче, национальный план развития которой должен стать неотъемлемой частью общенационального плана восстановления экономики.

Далее заседание продолжилось обсуждением особенностей защиты несовершеннолетних от негативного воздействия рекламы, поскольку именно эта возрастная группа наиболее уязвима ввиду присущей возрасту несовершеннолетних легковерности и недостатка опыта. По данной теме выступила Лариса Васенкина, главный государственный инспектор Мордовского УФАС. Она уделила внимание конкретным нормам рекламного законодательства и особенностям их применения на практике, в частности, запретам на размещение рекламы в учебниках, школьных тетрадях, дневниках, а также специальным запретам в рекламе отдельных видов товаров и при некоторых способах рекламирования.

Оживлённые дебаты вызвало обсуждение используемой в наружном оформлении одного из магазинов информации «Главпиво главное пиво твоего района». Мнения экспертов разделились: одни посчитали, что информация выделяет продавца пива, тем самым способствует его продвижению на рынке – информация ассоциируется с торговой точкой лишь как с местом её нахождения, другие, оказавшиеся в большинстве, оценили такое информирование в месте продажи пива как рекламное, в связи с чем рекомендовали антимонопольному органу провести проверку на её соответствие требованиям законодательства о рекламе.

(По сообщению Мордовского УФАС России)

***

Напоминаем читателям «Рекламного совета», что материалы о работе экспертных советов в разных регионах России можно найти на нашем сайте в разделе «Экспертные советы» (см. здесь).