НОВОСТИ СМИ (Кыргызстан). Департамент информации и массовых коммуникаций при министерстве культуры, информации и туризма республики оштрафовал в 2019 году семь телеканалов.

Как передаёт Ru.sputnik.kg, в департаменте напомнили, что в Кыргызстане трансляцию в эфирном цифровом вещании осуществляют 55 телерадиоорганизаций. Ведомство провело в прошлом году внеплановые и плановые проверки, по итогам которых выдало 59 предписаний. Плановые проверки коснулись 21 телеорганизации.

За нарушение статьи 8 закона Кыргызстана «О телевидении и радиовещании», то есть за несоблюдение должного объёма программ и передач отечественного производства и государственного языка, шесть телеканалов оштрафованы на 46 тысяч сомов каждый (по сегодняшнему курсу 1 сом равен 0,89 российского рубля. – Прим. ред.) Оштрафованы следующие каналы: НБТ, ООВА ТV; «Я»; «НТВ кей джи»; «8 канал»; «Рен ТВ» и «Россия РЦТ». «Рен ТВ» уплатил штраф, НБТ, «НТВ кей джи» и «Я» не согласились с решением департамента, что отражено в протоколах. Помимо этого, руководство телеканала «НТВ кей джи» подало административную жалобу в министерство культуры, информации и туризма об отмене штрафа. Но комиссия министерства отказала в удовлетворении жалобы после рассмотрения.

Департамент готовит пакет документов для предъявления штрафов телеканалам «Семейный+Домашний», «Два ноль. Пятница», «Эхо Манаса».

Также за аналогичные нарушения выданы предписания каналам «Керемет», «7 канал», «Семейный», «ТНТ Кыргызстан», «Кыргызстан», «24 ТВ» и «КТРК Баластан». Если СМИ не устранят нарушения, они тоже будут оштрафованы.

Кроме того, как рассказали в минкультуры, большая часть телеканалов не исполняет нормы законов о рекламе и в сфере авторских и смежных прав, используя «пиратскую» продукцию, а также прерывая нелегальную фильмовую продукцию на коммерческую рекламу.

При мониторинге были установлены факты прерывания фильмовой продукции на коммерческую рекламу у «7 канала», «8 канала», «312 кино», Cinemax, «Керемета», New TV, Nur TV, ООВА TV, «Ош ТВ», RTV, TV1KG, «Азия ТВ», «Домашнего», «Кыргызстана», «Любимого», «Марва», НБТ, КТРК, НТВ, НТС, «Ош Пирима», «Пятницы», «Рен ТВ», «Санаты», «Семейного», «Эха Манаса», «Я», СТВ и «Пирамиды».

При этом у таких телеканалов, как «5 канал», «24 ТВ», «Некст ТВ», «КТРК Баластан», «Маданият, тарых, тил», «ЭлТр» и «Илим жана билим» не было прерываний на рекламу.

В связи с выявленными нарушениями в сфере авторских и смежных прав департамент направил запросы телерадиоорганизациям на представление документов, разрешающих трансляцию фильмовой продукции в эфире телеканалов на территории Кыргызстана.

Все материалы переданы в Государственное агентство антимонопольного регулирования и МВД для дальнейшего разбирательства.