РЕКЛАМНАЯ ЖИЗНЬ: ПРАВОПРИМЕНЕНИЕ (Россия). Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России подвела итоги государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе за 2019 год.

Как сообщается на сайте ведомства, антимонопольный орган по всей стране возбудил 4 068 дел по признакам нарушения закона о рекламе, пресечено 7 056 нарушений.

Также в 2019 году возбуждено 4 315 дел об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которых наложено штрафов на 114 676 100 рублей.

Отмечается, что наибольшее число нарушений фиксировалось при распространении недостоверной рекламы – 22,4%. По-прежнему высокий процент выявленных нарушений приходится на рекламу финансовых услуг – 22,1%, количество которых существенно выросло по сравнению с прошлым периодом, и которые также являются самыми многочисленными нарушениями среди всех ограничений, установленных для рекламы отдельных видов товаров.

При этом в 2019 году заметно снизилось число нарушений в рекламе по сетям электросвязи – 12,86% от всех выявленных нарушений, но увеличилась доля рекламы, вводящей в заблуждение – 14,45%.

Почти вдвое выросло число нарушений в рекламе алкогольной продукции по сравнению с предыдущим годом – до 9,12%, но до 4,42% снизилось в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг и биологически активных добавок.

«В 2019 году ФАС России и её территориальные управления рассмотрели почти на 3 тысячи больше обращений о несоответствии рекламы требованиям законодательства, возбудили и пресекли больше дел и нарушений, чем годом ранее. Особое внимание ведомства вызывает тенденция увеличения количества ненадлежащей рекламы финансовых услуг, в которой финансовые организации часто приводят не полную информацию об условиях оказания таких услуг, что вводит потребителей в заблуждение»,

– отметил заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров.

Более подробная информация о результатах госнадзора в сфере рекламы доступна по ссылке.