ФАС И РЕКЛАМА. Как показывает практика территориальных управлений Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по контролю за соблюдением рекламного законодательства, при рекламе культурно-зрелищных мероприятий наиболее часто встречающееся нарушение – отсутствие в рекламе указания на возрастную категорию мероприятия (предыдущую подборку на эту тему см. здесь ).

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ. Несколько похожих дел рассмотрело Брянское УФАС.

Одно из брянских ООО, будучи организатором зрелищных мероприятий, разместило афишу о проведении авторского концерта. Однако пометку о возрастных ограничениях в рекламе не указало, тем самым нарушив требования части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», так как в соответствие с ней не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Комиссия управления рекламу о проведении авторского концерта признала ненадлежащей, в отношении виновного лица возбуждено административное производство.

Индивидуальный предприниматель (ИП) – организатор концертной деятельности актёров в Брянской области – также был привлечён антимонопольным органом к административной ответственности за ненадлежащую рекламу. Её он разместил на информационном баннере у входа в здание Дома культуры Бежицкого района, не указав возрастную категорию. ИП, являясь субъектом малого предпринимательства, получил административное предупреждение.

Ещё одно дело комиссия Брянского УФАС рассмотрела в отношении областной газеты, разместившей в интернет-версии издания рекламу зрелищного мероприятия – выставки лучших работ фотоконкурса «Культурное наследие» с нарушением части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Реклама была признана ненадлежащей. Газете выдано предписание об устранении нарушения.

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ. Иркутское УФАС признало ненадлежащей по причине отсутствия знака информационной продукции рекламу следующего содержания:

«На обновлённой выставке музея «Экспериментарий» можно поднять тебя вместе со стулом, узнать свой вес на других планетах. Попытаться обмануть детектор лжи. Создать собственный мультфильм и провести десятки других занимательных опытов. В музее «Экспериментарий» будет интересно как детям, так и взрослым. «Экспериментарий» – это увлекательный и познавательный отдых для всей семьи. Приходите в Усольский краеведческий музей».

Реклама распространялась в эфире телекомпании «Новости. Усолье» на телеканале «Рен-ТВ».

ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ. В Туле на проспекте Ленина (на остановке «Стадион») установлен рекламный щит, на котором размещались рекламные плакаты, один из которых содержал рекламу зрелищного мероприятия – презентации альбома «Ева едет в Вавилон» без установленного законом о рекламе возрастного ограничения. Тульское УФАС возбудило дело в отношении ООО «Ворота солнца». В ходе его рассмотрения было установлено, что рекламная конструкция принадлежит ООО «Городская афиша». Комиссия управления в действиях этого общества установила нарушение ФЗ «О рекламе» и выдала соответствующее предписание. Решается вопрос о привлечении ответственного должностного лица к административной ответственности. В отношении ООО «Ворота солнца» дело прекращено.

Алексей АНДРЕЕВ по материалам территориальных УФАС России