ФАС И РЕКЛАМА В ЭЛЕКТРОННЫХ СМИ. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России признала нарушившими закон о рекламе АО «Телекомпания НТВ» и ООО «Радиосеть «ОРР» – они превысили допустимый уровень громкости рекламы. За аналогичное нарушение территориальное управление ведомства по Республике Тыва выдало ГТРК «Тыва» предписание. В Амурской и Челябинской областях выявлены факты превышения допустимого объёма рекламных сообщений в течение суточного вещания, (предыдущую подборку на аналогичную тему см. здесь).

Напоминаем читателям «Рекламного совета», что материалы, рассказывающие о нарушениях законов о рекламе и защите конкуренции в различных сферах, выявленных регулятором, можно прочитать на нашем сайте в разделе «Контроль. РФ».

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АППАРАТ ФАС. Комиссия ФАС России признала АО «Телекомпания НТВ» нарушившим требования части 12 статьи 14 закона о рекламе, в  силу которой при телетрансляции рекламы уровень громкости её звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. При этом в соответствии с частью 16 этой же статьи требования части 12 статьи 14 распространяются также на информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу (анонсы), а также на логотип телепрограммы.

В августе 2020 года сотрудники ведомства записали фрагмент эфира телеканала НТВ. Согласно методике измерений, утверждённой приказом ФАС России, значение громкости звука сообщений о рекламе, анонсов или блока рекламы не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ. При анализе записанного эфира были выявлены факты превышения допустимого уровня громкости звука.

Комиссия ФАС России признала АО «Телекомпания НТВ» нарушившим требования закона о рекламе и как рекламораспространителю выдала предписание о прекращении таких действий.

***

ФАС России заменила штраф на предупреждение для субъекта малого и среднего предпринимательства за нарушение рекламного законодательства. Ранее служба зафиксировала нарушение части 11 статьи 15 закона о рекламе в эфире радио «Страна ФМ» (ООО «Радиосеть «ОРР»).

Ведомство вынесло предупреждение ООО «Радиосеть «ОРР» за превышение допустимого уровня громкости рекламы. Уровень звука логотипа радиоканала превысил уровень межрекламного и пострекламного фрагментов на 1,6 дБ и 2,1 дБ при допустимых 1,5 дБ.

«За такое нарушение ответственность несёт рекламораспространитель – сама радиостанция. Однако в рамках надзора за рекламным законодательством для ФАС России главным является не наказание для нарушителя, а пресечение распространения такой рекламы. Поэтому во исполнение нормы Кодекса об административных правонарушениях и в целях снижения административного давления на представителей малого и среднего предпринимательства штраф заменён на предупреждение. Нарушение компания уже устранила»,

– прокомментировала начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина. 

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ. Амурское УФАС, рассмотрев обращение управления Роскомнадзора по Амурской области, установило признаки нарушения рекламного законодательства, что выразилось в превышении допустимого объёма рекламных сообщений в течение суточного вещания одним из радиоканалов в Белогорске (согласно пункту 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе» в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать 20% времени вещания в течение суток).

В отношении рекламораспространителя возбуждено дело, рассмотрение которого состоится 20 ноября.

РЕСПУБЛИКА ТЫВА. Комиссия Тывинского УФАС признала ГТРК «Тыва» нарушившим требования, установленные законом о рекламе.

При осуществлении государственного надзора за соблюдением части 12 статьи 14 закона о рекламе при трансляции рекламы на телеканале «Россия 1» в Кызыле сотрудники ведомства записали эфир для измерения соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой телепередачи. Запись была направлена в ФАС России. По результатам проведённого измерения установлено, что канал допустил превышение уровня громкости регионального блока рекламы, сообщений о рекламе, логотипа, над уровнем громкости прерываемой ими передачи от 1,9 дБ до 6,7 дБ при допустимых 1,5 дБ.

ГТРК «Тыва» выдано предписание. Материалы переданы для возбуждения дела об административном правонарушении для привлечения ответчика к ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ. Челябинское УФАС зафиксировало превышение продолжительности времени вещания рекламы в эфире радио «Юмор ФМ Челябинск». Радиоканал в нарушение требований законодательства о рекламе превысил разрешённое 20-процентное время трансляции рекламы.

Информация об этом поступила в Челябинское УФАС из управления Роскомнадзора по Челябинской области. Нормативы продолжительности вещания рекламы были нарушены в июле 2020 года. Так, из 2 часов 9 минут вещания радио «Юмор ФМ Челябинск» объём рекламы составил 35 минут. Таким образом реклама заняла 26% эфирного времени, тем самым нарушив требования части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе».

Канал «Юмор ФМ Челябинск» зарегистрирован в качестве СМИ, однако не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера. Его учредитель – ООО «Герц» (Челябинск). Компания сообщила, что превышение произошло в результате ошибки ответственного сотрудника, работающего удалённо. Кроме того, ошибка была допущена по причине нестабильности интернет-соединения.

Челябинское УФАС признало рекламораспространителя (ООО «Герц») нарушившим требования закона о рекламе. Нарушитель будет привлечён к административной ответственности.

Алексей АНДРЕЕВ по материалам пресс-службы ФАС России и территориальных управлений