ФАС: ЭКСПЕРТНЫЕ СОВЕТЫ (Россия, Томская область). В Томском управлении Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России состоялось заседание экспертного совета по рекламе, действующего при управлении.

Руководитель антимонопольного органа Владимир Шевченко подвёл итоги работы УФАС за первый квартал 2019 года в части контроля за соблюдением законодательства о рекламе.

«Стало поступать всё больше и больше заявлений о нарушениях закона о рекламе, уже сейчас пришло 60 заявлений. Возбуждено 16 дел. На нарушениях требований к рекламе финансовых услуг уже попалось два банка. Так, ПАО «Совкомбанк» разместило наружную рекламу на здании на низком уровне от земли. Рекламодатель забыл, что мы живём в Сибири, и когда выпал снег, текст, содержащий условия предоставления услуг, оказался засыпанным снегом. Получилось, что необходимая информация фактически отсутствует, что, конечно же, недопустимо в рекламе банковских услуг. Собственник рекламной конструкции обязан следить за своим имуществом и справляться со снегом, а не ждать наступления весны»,

– подчеркнул Владимир Шевченко.

Бурная дискуссия развернулась при обсуждении статьи «Перед нами стоят масштабные задачи, но такой команде они по плечу», размещённой в газете «Томские новости». В статье освещается деятельность и достижения компании ООО «Газпром трансгаз Томск». По этому газетному материалу в антимонопольное управление поступило заявление, где говорится, что статья носит явно рекламный характер, однако не сопровождается пометкой «на правах рекламы». Комиссия отложила рассмотрение данного дела и вынесла вопрос оценки статьи на предмет соответствия её содержания понятию «реклама» на обсуждение экспертного совета. Члены совета высказывали различные мнения, преобладающей стала позиция о возможности рассматривать статью в качестве имиджевой рекламы. При этом приглашённые на заседание совета представители ООО «Газпром трансгаз Томск» и редактор газеты «Томские новости» категорически отрицали перспективу признания статьи рекламой.

В очередной раз эксперты обратились к проблеме «эксплуатации» женского образа в рекламе.

«Женский образ является наиболее простым и действенным способом для привлечения внимания, чем активно пользуются рекламодатели, не желающие искать более изощрённые варианты обратить внимание к своему товару. Женщина, по мнению таких предпринимателей, – главный товар»,

– возмутились эксперты.

Тяжелым с моральной точки зрения стал вопрос оценки использования ордена Отечественной войны II cтепени в рекламе. Закон о рекламе, этические нормы общества не допускают продвижение товара с помощью официальной государственной символики.

«Случаются всё более уникальные и изысканные способы рекламирования. Вот появилась реклама на банкнотах. К нам обратилась редакция томского новостного портала с вопросом законности размещения рекламы такси на деньгах»,

– сообщил Владимир Шевченко.

Банк России по запросу управления ответил, что испорченные денежные знаки признаются ветхими и изымаются из обращения. При этом умышленная порча банкнот Банка России наносит банку материальный ущерб, связанный с необходимостью изъятия из обращения таких банкнот, а также изготовления взамен них новых.

«В целях повышения гражданской ответственности, уважительного отношения к законному средству наличного платежа на территории РФ полагаем целесообразным предусмотреть в законодательстве РФ запрет на умышленную порчу денежных знаков Банка России (в том числе размещение на них рекламы) и ответственность за его нарушение»,

– говорится в письме Банка России.

(Соб. инф. по сообщению Томского УФАС России)

Напоминаем читателям «Рекламного совета», что узнать о работе экспертных советов можно на нашем сайте в разделе «Экспертные советы» (см. здесь).