РЕКЛАМА. МИРОВЫЕ СТАНДАРТЫ (Испания). Новостями испанского саморегулятора мы делимся постоянно. Вот очередные.

Для начала напомним, что в этом году AUTOCONTROL отметил юбилей – 25-летие, с чём мы их и поздравляли в одном из наших материалов, где рассказали о рекламной кампании, которую саморегуляторы посвятили своей организации. AUTOCONTROL с 1995 года отвечает за  саморегулирование коммерческих коммуникаций в Испании, заботится о рекламной этике и правах потребителей и имеет два основных инструмента для своей работы: предварительный обзор рекламных кампаний (Copy Advice) и орган, отвечающий за рассмотрение и урегулирование претензий (рекламное жюри).

Президент Аудиовизуального совета Андалусии (CAA) Антонио Чека и генеральный директор Ассоциации саморегулирования коммерческих коммуникаций (AUTOCONTROL) Хосе Доминго Гомес подписали в Севилье соглашение о сотрудничестве для содействия мониторингу и управлению коммерческими коммуникациями. САА является независимым органом, на который возложена функция проверки рекламы в аудиовизуальном секторе Андалузии.

Цель соглашения – сотрудничество в выявлении, исправлении и пресечении незаконной или недобросовестной рекламы. Это соглашение заменяет предыдущее, подписанное в 2006 году, и призвано возобновить и укрепить это сотрудничество, адаптировать к действующим нормативным актам и, в частности, к закону о правовом режиме государственного сектора. 

САА очень высоко оценивает в качестве дополнительного механизма к административным и судебным процедурам систему предварительных консультаций по телевизионной рекламе, которую беспристрастно, независимо и весьма успешно осуществляет AUTOCONTROL, что способствует правильному соблюдению правил рекламы. Таким образом соглашение не ущемляет и не заменяет полномочия, которыми обладает САА в качестве регулирующего органа.

AUTOCONTROL будет регулярно информировать САА о том, сколько резолюций принимает рекламное жюри в отношении аудиовизуальных коммерческих сообщений, отправляя им их копии, а также может сообщать о любом известном ему незаконном поведении, в отношении которого совет обладает компетенцией.

В рамках этого соглашения обе организации могут организовать столько мероприятий по распространению или обучению, сколько они сочтут целесообразным, например, в содействии или проведении анализа соблюдения правовых и этических норм в отношении рекламы.

***

Ещё одно соглашение AUTOCONTROL заключил с испанской  отраслевой ассоциацией, представляющей организации, изготавливающие лекарства, продаваемые без рецепта (over-the counter medicines, ОТС). Согласно новому соглашению AUTOCONTROL продолжит проводить в жизнь Кодекс этических стандартов для маркетинга, продвижения и рекламы лекарств,, который устанавливает ряд правил, которые компании должны уважать.

Соглашение устанавливает, что рекламное жюри AUTOCONTROL отвечает за разрешение любых жалоб на неисполнение этого кодекса представителями индустрии. В этом же соглашении признаётся полноценной процедура Copy Advice по предварительной проверке рекламы лекарств, которую проводит AUTOCONTROL.

***

AUTOCONTROL расширяет свой учебный план онлайн-мероприятий и включает в него специальный учебный курс по рекламе для партнёров ассоциации.

Учитывая успех учебных мероприятий, которые проводились во время ситуации с COVID-19, AUTOCONTROL решил расширить свой учебный план онлайн-мероприятий до осени, чтобы продолжить предлагать своим членам полноценные услуги по обучению. 

До октября AUTOCONTROL будет предлагать тематические онлайн-вебинары, на которых лучшие профессионалы из команды AUTOCONTROL и эксперты по каждому из предметов проанализируют, исходя исключительно из практического подхода, регулирование рекламы в различных секторах. Речь пойдёт о рекламе алкогольных напитков, игрушек и видеоигр, инвестиционных продуктов, страховых услуг и т.п.

Кроме того, впервые AUTOCONTROL организует два онлайн-вебинара для партнёров и членов организации, нацеленных на то, чтобы обучить людей, которые имеют отношение, прямое или косвенное, к AUTOCONTROL, основным понятиям о рекламном саморегулировании в Испании, использованию главных рекламных саморегулирующих инструментов и услугам, предлагаемым AUTOCONTROL, чтобы облегчить задачу организациям, желающим соответствовать установленным требованиям. Участникам вебинара предлагается учебное свидетельство AUTOCONTROL, которое будет выдаваться только тем, кто будет присутствовать на обеих сессиях.

***

Напоминаем, что при подготовке новостей о деятельности органов саморегулирования различных стран используется ньюслеттер Европейского альянса по рекламным стандартам (EASA).

П.СЕРГЕЕВ