РОССИЯ. Вступили в силу поправки в законодательство, регулирующие продажу и рекламу никотиносодержащей продукции.

Речь идёт о законе «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу охраны здоровья граждан от последствий потребления никотинсодержащей продукции», который был принят Государственной Думой и подписан президентом РФ в июле 2020 года. Закон вводит понятие «никотинсодержащая продукция» и распространяет на неё ограничения, аналогичные ограничениям на курение и продажу табачных изделий. Вводятся ограничения для торговли, в том числе запрет продажи несовершеннолетним и запрет вовлечения детей в процесс потребления.

Поправки расширили запрет на рекламу и продажу никотиносодержащей продукции. Запрещена:

– реклама никотинсодержащей продукции (различные наполнители для электронных систем доставки никотина или нагревания табака, например, стики, жидкости, картриджи);

– реклама устройств для потребления никотинсодержащей продукции (различные модификации устройств, используемых в качестве электронных сигарет для доставки никотина или нагревания табака).

Также внесены изменения в общие требования к рекламе, согласно которым теперь в рекламе не допускается демонстрация процессов не только курения табака, но и потребления никотинсодержащей продукции.

В соответствии с частью 4 статьи 14.3.1 КоАП РФ за нарушение запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов налагается административный штраф на граждан в размере от 3 тысяч до 4 тысяч рублей, на должностных лиц – от 10 тысяч до 25 тысяч рублей, на юридических лиц –  от 150 тысяч до 600 тысяч рублей.

(По информации пресс-службы ФАС России)