НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА (Казахстан). Ассоциация рекламных агентств по Восточно-Казахстанской области распространила пресс-релиз под названием «Как новый стандарт наружной рекламы повлияет на отрасль?»

В пресс-релизе отмечается, что в последние годы наружная реклама в Казахстане переживает не самые лучшие времена, являясь наиболее подверженной влиянию со стороны госорганов частью рекламной отрасли. Сегмент долго восстанавливался после кризиса 2015 года, перехода на малые форматы в городах республиканского значения, увеличенной ставки налогообложения и динамичного роста интернет-рекламы. В 2020 году в условиях пандемии наружная реклама считалась одной из наиболее пострадавших на рекламном рынке.

Ситуацию ещё более усугубило бы введение в действие с 1 января 2021 года СТ РК 1633-2015 (нацстандарта от 2015 года) или версии нового стандарта без учёта мнения бизнеса, консолидированного в позиции НПП «Атамекен». Но путём длительных переговоров и активной, аргументированной позиции бизнес-сообщества и отраслевых ассоциаций 26 декабря 2020 года на заседании был достигнут консенсус и позже утверждён СТ РК 1633 «Объекты наружной (визуальной) рекламы на автомобильных дорогах и в населённых пунктах».

«Новая версия стандарта – компромиссная, была принята в силу сжатых сроков и объективных причин. Работа над стандартом была проведена в кратчайшие сроки, новая редакция несёт в себе нагрузку «не навреди». Если мы говорим о документе, в котором будут заложены основополагающие принципы отрасли, очень чёткие и прозрачные правила игры, то необходим большой массив аналитических и статистических данных. Мы должны понять, куда хотим двигаться. В общем, основные принципы, заложенные в новой редакции стандарта, имеют позитивную нагрузку хотя бы потому, что не перечеркнут существующие бизнесы, какая была возможность у старой версии»,

– прокомментировал участник рабочей группы Роман Маглий из Ассоциации рекламных агентств по Восточно-Казахстанской области.

Требования нового стандарта распространяются на вновь устанавливаемые объекты наружной рекламы, предусматривают минимально необходимые расстояния от кромки проезжей части, от пешеходных переходов, дорожных знаков в зависимости от площади объекта наружной рекламы и скорости движения транспортных средств. СТ РК 1633 охватывает многие факторы, влияющие на стандартизацию конструкций и форматов наружной рекламы, на безопасность движения транспортных средств и пешеходов как в городах, так и на трассах, на улучшение облика населённых пунктов.

Активная позиция бизнеса при работе над стандартом продемонстрировала острую необходимость совместных действий по развитию и совершенствованию наружной рекламы во всех регионах Казахстана, так как данный сегмент рынка недооценён крупными рекламодателями и имеет огромный потенциал к росту в силу своей эффективности.

(По материалу пресс-релиза)