ФАС: ЗАЩИТА ПРАВ ФИФА. «Рекламный совет» продолжает информировать о нарушениях имущественных прав Международной федерации футбола (ФИФА), выявленных территориальными управлениями Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России (предыдущий материал см. по ссылке http://sovetreklama.org/2018/06/dizajn-obnovlyaj-akcii-provodi-no-fifa-ne-trogaj/).

МОСКВА. Завершилось рассмотрение дел в отношении производителей косметики Oriflame и Faberlic. Московское УФАС установило, что компании нарушили положения главы 2.1 закона о защите конкуренции, а также часть 1 ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года, Кубка конфедераций ФИФА 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Компания Oriflame размещала в интернете и своих каталогах информацию с обозначениями «Чемпионат мира по футболу 2018 года», «ЧМ-2018», сходных до степени смешения с товарными знаками ФИФА. Также Oriflame в целях маркетинга распространял в каталоге своей продукции символику спортивных соревнований без разрешения ФИФА.

Компания Faberlic разместила в интернете и своём каталоге информацию о розыгрышах билетов на чемпионат мира по футболу, что не было разрешено оргкомитетом турнира.

Спорная информация не несёт каких-либо общественно-полезных целей, не способствует популяризации спорта, а фактически направлена на продвижение товаров компаний путём эксплуатирования широкого общественного интереса к мероприятиям, их узнаваемостью со стороны потребителей. Незаконное использование такой символики может нанести значительный материальный и репутационный ущерб России как стране-организатору чемпионата мира по футболу 2018 года. У потребителей складывалось ложное представление о причастности Oriflame и Faberlic к футбольному празднику.

В отношении Oriflame и Faberlic возбуждено административное производство в соответствии со статьёй 14.33 КоАП РФ.

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. В Свердловское УФАС поступило заявление ООО «Агентство интеллектуальной собственности» (АИС) с жалобой на недобросовестную конкуренцию со стороны МАУ «Стоматологическая поликлиника №1».
ООО «АИС», действуя от имени и по поручению доверителя – ФИФА, сообщило о ставшем известным ему факте оказания стоматологических услуг МАУ «Стоматологическая поликлиника №1» с использованием символики чемпионата мира по футболу. Услуги оказываются в период проведения ЧМ-2018, на пике его популярности. Нарушение выражается в размещении на вывеске поликлиники, а также на её официальном сайте ряда элементов, включая изображение кубка в сочетании с фразами «FIFA WORLD CUP», «RUSSIA 2018», что создаёт устойчивую ассоциацию с чемпионатом. Это создаёт представление о принадлежности поликлиники к ФИФА, об одобрении ФИФА и (или) оргкомитетом «Россия-2018» оказываемых поликлиникой услуг, то есть создаёт коммерческую ассоциацию с ФИФА и проводимым в России чемпионатом мира по футболу. Однако ФИФА не заключала с МАУ «Стоматологическая поликлиника №1» договоров, дающих право ассоциировать себя с чемпионатом мира по футболу 2018 года, в том числе путём использования его символики на вывесках и в интернете.
В действиях поликлиник имеются признаки нарушения антимонопольного за­конодательства в форме недобросовестной конкуренции, а именно статьи 14.8 ФЗ «О защите конкуренции» и пунктов 1, 2 части 1 статьи 20 ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года, Кубка конфедераций ФИФА 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Свердловское УФАС возбудило соответствующее дело.

(По сообщениям территориальных УФАС России)