РОССИЯ. «Национальный рекламный альянс» (НРА) представил рынку новые решения и подходы к продажам на дискуссионной панели во время «Дня бренда 2019».

Ключевым нововведением НРА станет переход от продаж инвентаря к продажам контента каждого телеканала. В 2020 году НРА перейдёт от плавающего размещения рекламы к фиксированному. В дополнение стандартному «фикс» появится «суперфикс», с ещё более высоким приоритетом. Инвентарь в самых востребованных программах будет продаваться в режиме аукциона. Это позволит рекламодателям и рекламным агентствам управлять своими рекламными кампаниями и ставить их в контент, наиболее соответствующий маркетинговым целям брендов. Агентствам, в арсенале которых нет соответствующих программных инструментов, НРА будет оказывать технологическую поддержку.

С 2020 года также будет введён дифференцированный подход к ценообразованию в зависимости от продолжительности ролика. Ролики продолжительностью более 20 секунд будут размещаться со скидкой. Это стимулирует рекламодателей на создание длинных роликов и позволит очистить эфир от излишнего рекламного клаттера.

Для того чтобы стать ближе к клиентам и в полной мере отвечать их потребностям, НРА трансформирует фронт-офис компании. Департамент продаж НРА будет состоять из шести отделов, каждый из которых будет отвечать за определённую клиентскую группу и осуществлять полный цикл сервиса по всем направлениям: федеральное, региональное, тематическое ТВ, спецпроекты и онлайн-размещение. В структуре компании также появится R&D-юнит, ключевой задачей которого станет создание и развитие продуктов и технологий для селлера и медиарекламного рынка.

Алексей Толстоган, генеральный директор НРА, поясняет:

«Нововведения НРА направлены не только на развитие компании и продуктов, которые мы предлагаем рынку. Они призваны стимулировать рекламный рынок и создать дополнительные условия для здоровой конкуренции – как среди агентств, так и телеканалов, у которых помимо борьбы за долю и рейтинги появятся соревновательные интересы, связанные с продажами по аукционной модели».

«Введение 100-процентного фикса выведет на первый план то, к чему индустрия давно уже шла – развитию программных инструментов. Конкуренция между холдингами будет происходить в рамках борьбы искусственных интеллектов – какой из них сможет лучше минимизировать стоимость охвата целевой аудитории»,

– считает Мария Колосова, CEO GroupM.

«Изменения, которые вносит НРА, носят позитивный характер, потому что их цель – повышение эффективности ТВ-рекламы. Длинные копии являются более эффективными с коммуникационной точки зрения. Но во всех изменениях важен переходный период, который определяет, будет ли эффективность компенсировать запрошенную за неё стоимость. Поэтому важно соблюсти баланс между эффективностью и ценой»,

– заявил Владимир Степанов, директор по медиастратегии и планированию Pepsico.

Генеральный директор Mediascope Руслан Тагиев отмечает:

«Новая модель, которую предлагает НРА, может стимулировать развитие контента телеканалов и позитивно повлиять на ТВ в целом».

Справка

«Национальный рекламный альянс» (НРА) – единая платформа продажи и размещения ТВ-рекламы в России. Учредители – крупнейшие российские медиахолдинги: «Первый канал», ВГТРК, «Газпром-медиахолдинг» и «Национальная медиагруппа». Основным направлением бизнеса НРА является реализация рекламных возможностей медиахолдингов-учредителей и оказание услуг рекламодателям.

(По материалу пресс-релиза)