ФАС И БОРЬБА С НЕПРИСТОЙНОЙ РЕКЛАМОЙ. Челябинское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России рассматривает два заявления с жалобами на рекламу в интернете, в которой есть признаки нарушения требований части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» (см. «Справку»).

Первое заявление касается рекламы набора суши «Слава металлургам». Гражданин считает, что указанное в рекламе наименование набора является некорректным.

Заявитель сообщил, что данная информация распространяется в социальной сети «ВКонтакте» в сообществе «Суши Фривей Челябинск».

Сейчас Челябинское УФАС изучает, является ли данная информация рекламной, а также её соответствие требованиям закона о рекламе, после чего антимонопольная служба примет решение о возбуждении дела либо в отказе в этом.

***

По второму заявлению – об использовании в рекламе памятных дат Великой Отечественной войны – Челябинское УФАС уже возбудило дело по признакам нарушения рекламного законодательства.

В интернете распространялась реклама сети магазинов «Тарко-ферма», где были такие предложения:

«1941 – 1945 В честь Дня Победы. 1945 год – скидка на пельмени 45%, 9 мая – скидка на мясо 9%, 75 лет – шаурма по 75 руб».

Обращение о недопустимости распространения такой рекламы в управление направила жительница Челябинска, указавшая на ненадлежащее использование в рекламной акции сети магазинов «Тарко-ферма» памятных дат Великой Отечественной войны. Реклама также сопровождалась следующей текстовой информацией:

«Мы все очень ждем этого дня – Дня Победы! Готовимся поздравить ветеранов, вспомнить своих предков, воевавших за наше мирное небо и спокойную жизнь… Прошло 75 лет, как ликовали наши прадеды, разгромив фашизм! Эта дата и сейчас должна сплотить наш народ еще больше, давайте будем дружнее, а значит, – сильнее и непобедимее! А еще мы желаем, чтобы никто и никогда не испытывал чувства голода. Будьте всегда сытыми, питайтесь вкусно! …»

К оскорбительным образам, сравнениям и выражениям, согласно письму ФАС России от 29 апреля 2013 года «О порядке применения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», могут быть отнесены такие слова и изображения, которые в том числе ущемляют человеческое достоинство, принижают значимость отдельных лиц, исторических событий, памятных дат.

Реклама сети магазинов «Тарко-ферма» обсуждалась членами экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Челябинском УФАС. Большинством голосов было признано, что в ней содержатся оскорбительные образы, связанные с Великой Отечественной войной (об этом «Рекламный совет» сообщал, см. здесь).

Дело возбуждено в отношении рекламодателя – ООО «Тарко-ферма». Заседание комиссии Челябинского УФАС назначено на 20 августа.

(Соб. инф. по сообщениям Челябинского УФАС России)

Справка

Согласно части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включённых в Список всемирного наследия.