АКАР (Россия). Рабочая группа по радио комиссии экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) провела уточнение объёмов региональной радиорекламы в 2017 году.

Деятельность рабочей группы позволила в 2017 году провести уточнения объёмов рекламы в городах-миллионниках – добавлены бюджеты спонсорской рекламы и интеграции. Была проведена уточнённая оценка рынков локальной рекламы в страте городов с населением от 0,5 до 1 млн человек (для каждого города). Добавлены оценки рынка радио в городах и населённых пунктах с населением менее 100 тысяч человек. Этот сегмент в предыдущих оценках объёмов рынка радио вообще не участвовал, поскольку в 2010 году был слабо развит, и по нему отсутствовала какая-либо информация.

При подведении итогов за 2017 год рабочая группа по радио комиссии экспертов АКАР провела уточнение объёмов региональной радиорекламы. Для подобной корректировки были весьма серьёзные причины. С момента последнего уточнения методики оценки рынка радиорекламы в 2010 году в локальном радио появилось много новой информации:

– компания Mediascope начала проводить мониторинг локальной радиорекламы в 12 городах-миллионниках, что помогло значимо уточнить оценки объёмов рынка радиорекламы в этих городах;

– в городах с населением 0,5 – 1 млн человек, входящих в исследование Mediascope «Radio Index – города», в среднем стало измеряться на 30% больше станций. В большинстве случаев новые станции в медиаизмерении появлялись по мере начала работы передатчиков в городе. Это также можно считать косвенным показателем развития рынков радиорекламы;

– по данным АНО «Корпорация радио», количество действующих лицензий на радиовещание с 2010 по 2016 годы увеличилось с 2 250 до 3 522. И только 7% лицензий относится к городам-миллионникам;

– у радиохолдингов – участников оценки регионального сегмента радиорекламы («Европейская медиагруппа», «ГПМ радио», ГК «Выбери радио») с 2010 года выросло как совокупное число городов, в которых есть филиалы, так и количество станций в филиалах. Другими словами, увеличилось количество контрольных точек при оценке объёма рынка.

Рынок мультилокального размещения рекламы также значимо изменился: увеличились не только обороты, но и география размещений клиентов мультилокальных сервисов. Все эти факты позволили экспертам рынка радио провести переоценку объёмов рекламы в региональном сегменте. В экспертной работе приняли участие представители крупнейших радиохолдингов, имеющих филиальные сети и занимающиеся продажей локальных рекламных возможностей своих радиостанций.

Наибольшие расхождения в оценке работы экспертной комиссии возникли при оценках объёмов рынков локальной радиорекламы в городах с населением от 100 до 500 тысяч человек. По этой позиции было решено продолжить работу в 2018 году, чтобы по итогам года прийти к согласованному мнению.

В результате совместных обсуждений эксперты учли и внесли в оценку объёма рынка радиорекламы за 2017 год следующие поправки:

– в объёмы рынков локальной радиорекламы в городах-миллионниках добавлены бюджеты спонсорской рекламы и интеграций. Уточнены объёмы по Воронежу;

– произведено уточнение объёмов рекламы в страте городов с населением 0,5 – 1 млн человек;

– для страты городов с населением от 100 тысяч до 0,5 млн человек была взята средневзвешенная цифра оценки, необходимая для полного репрезентирования данных по итогам 2017 года. Было также согласовано продолжение работы по уточнению и согласованию оценки по страте в 2018 году;

– добавлены объёмы рекламы в городах и населённых пунктах с населением менее 100 тысяч человек.

После уточнений по итогам 2017 года объём рынка радиорекламы выглядит следующим образом (в млрд рублей):

 

2016 год

2017 год

Москва + сеть
Регионы
Радио – всего
Москва + сеть
Регионы
Радио – всего

7,79
8,72
16,51
7,89
9,05

16,94

 

Конечной целью рабочей группы является выход на периодические (ежегодные) оценки рынков радио не только в городах-миллионниках, но и, как минимум, в стратах по населению городов и населённых пунктов России.

Напоминаем читателям «Рекламного совета», что с общими итогами развития российской рекламной индустрии в 2017 году по оценке экспертов АКАР можно ознакомиться здесь.

(По материалу АКАР)