НОВОСТИ СМИ (Латвия). Главным приоритетом следующего года для Национального совета по электронным СМИ (НСЭСМИ) станет выход общественных средств массовой информации – Латвийского телевидения, Латвийского радио и портала lsm.lv – с рекламного рынка, на что в госбюджете страны запрошено 8,3 млн евро.

Об этом Bb.lv сообщили в НСЭСМИ. Председатель совета Ивар Аболиньш подчеркнул, что выход общественных СМИ с рекламного рынка закреплён в законе и в разговорах с представителями НСЭСМИ политики высказывают свою поддержку этой инициативе.

В свою очередь, заместитель председателя НСЭСМИ Аурелия Иева Друвиете подчеркнула, что выход общественных СМИ с рынка коммерческой рекламы является историческим решением, которое позволит общественными СМИ сосредоточиться на создании разнообразного, качественного и надёжного контента для жителей Латвии, существенно укрепив информационное пространство страны.

Как сообщалось, в 2018 году Сейм Латвии принял поправки к закону, предусматривающие выход общественных СМИ с рекламного рынка с 1 января 2021 года. Согласно аннотации закона для выхода общественных СМИ с рекламного рынка необходимо обеспечить их адекватное финансирование. По подсчётам независимого аудитора, оно составляет 13,8 млн евро, из которых 5,5 млн евро было выделено в этом году, а в следующем году потребуется еще 8,3 млн евро.